Курсы валют на сегодня:

Лучший курс обмена в банках Беларуси

Здесь может быть Ваша РЕКЛАМА

Прогноз погоды на сегодня:

Последнее с форума:

Бизнес на продуктах питания[08.04.2020]
Ответов: 0, просмотров: 2993

ФУДТРАК РАЗРЕШЕНИЯ БЕЛАРУСЬ[24.03.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3077

ФУДТРАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В БЕЛАРУСИ 2020[23.02.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3753


Голосование:

С какой целью вы посетили bagb.by?


  Проголосовало: 10846


Вы склоняетесь больше?


  Проголосовало: 3650


Как привлечь инвестора. Руководство по составлению и презентации бизнес-плана

Как привлечь инвестора. Руководство по составлению и презентации бизнес-плана
В настоящее время существуют определенные общепринятые нормы и правила, которыми следует руководствоваться при составлении бизнес-плана, чтобы говорить с инвестором на одном языке. Придерживаясь определенной последовательности изложения, можно быть уверенным в том, что документ будет читабельным и понятным.
 

Типовая структура бизнес-плана

Обычно бизнес-план включает в себя следующие разделы.
·Введение. Это первое, что читатель увидит в документе. Поэтому введение должно знакомить с предпосылками предлагаемого проекта и основными характеристиками самого бизнес-плана. Оно не должно быть слишком объемным, как правило, достаточно одной страницы.
·Резюме бизнес-плана. Оно содержит основные выводы, которые сформулированы по результатам изучения предлагаемого проекта. Главная задача резюме (его объем в большинстве случаев не должен превышать двух-трех страниц) – помочь читателю в течение 1-2 минут получить ответы на следующие вопросы:
-что необходимо сделать для реализации проекта;
-за счет каких ресурсов предполагается реализовать проект;
-что требуется от инвесторов для реализации данного проекта;
-какие результаты ожидаются от реализации данного проекта и в каком виде они будут получены.
·Представление компании – инициатора проекта. Каждый бизнес-план должен содержать раздел, посвященный описанию деятельности предприятия и его текущего положения на рынке. При этом данная информация должна быть максимально приближена к дате рассмотрения бизнес-плана.
·Представление предлагаемого товара (работы, услуги). Рассказывается о предмете проекта: для чего предназначен, какими особенностями обладает, в чем его новизна и т.п. Если товар предполагает послепродажное сопровождение и обслуживание, следует обязательно рассказать о том, каким образом будут налажены эти процессы.
·Описание соответствующего сегмента рынка, а также имеющихся конкурентов. Важно не просто показать инвестору, что вы владеете этой информацией, но и убедить его в том, что предлагаемые товары (работы, услуги) будут гарантированно востребованы на рынке как минимум в объеме, достаточном для покрытия затрат, погашения обязательств перед инвесторами и получения приемлемой прибыли.
·Производственный план проекта. Инвестор должен видеть, что предприятие в состоянии обеспечить производство необходимого количества продукции в установленные сроки и надлежащего качества. Описание технологических процессов следует дополнять схемами и иллюстрациями. Читатель должен наглядно видеть маршруты движения сырья, материалов и прочих ценностей, а также направления поставки готовой продукции.
·План сбыта. Этот раздел должен отражать стратегию продаж предприятия и подтвердить его возможность реализовать запланированные объемы продукции и получить выручку.
·Финансовый план проекта. Главная задача данного раздела — доведение до потенциального инвестора информации о финансовом состоянии предприятия, а также представление данных о предлагаемом проекте в стоимостном выражении. В финансовый раздел бизнес-плана можно включать законодательно утвержденные формы финансовой и бухгалтерской отчетности.
Соблюдение порядка представления информации важно в первую очередь для того, чтобы потенциальный инвестор быстро и правильно понял суть предлагаемого проекта и принял оптимальное решение.
 

Типичные ошибки бизнес-планирования

При составлении бизнес-планов следует учитывать, что многие допущенные ошибки могут трактоваться не только как случайные недочеты, но и как преднамеренные действия по выманиванию кредитов или дотаций со всеми вытекающими последствиями.
Распространенная ошибка – завышение конечной цены реализации товара. Формально это может улучшить показатели проекта (выручка, прибыль, рентабельность, срок окупаемости  и др.). В реальности подобное часто становится причиной несостоятельности проекта, что влечет за собой убытки и потерю деловой репутации для инициаторов, а также упущенную выгоду и иные потери – для инвесторов. К аналогичным последствиям может привести другая популярная ошибка – переоценка возможностей реализации продукции.
Иногда составители бизнес-планов упускают из виду такой важный момент, как наличие свободных денежных средств для проведения текущих платежей (аренда, налоги, зарплата и т.д.). Если их недостаточно, то привлечение ресурсов извне повлечет за собой дополнительные расходы, которые, в свою очередь, отрицательно скажутся на показателях проекта.
Еще один аспект, зачастую несправедливо игнорируемый при составлении бизнес-планов и ТЭО – это динамика внешних факторов. В данном случае расчеты ведутся лишь в одном варианте без учета, например, следующих важных нюансов:
·возможное изменение цен на сырье и материалы;
·возможное появление на рынке новых конкурентов;
·динамика цен реализации продукции;
·изменение стоимости заемных средств;
·колебания курсов валют;
·изменение уровня инфляции;
·возможные изменения в системе налогообложения данного вида деятельности;
·изменение стоимости рабочей силы;
·увеличение арендной платы.
Внезапное изменение любого из них может самым серьезным образом повлиять на показатели проекта и ход его реализации. Поэтому любой инвестор при рассмотрении бизнес-плана непременно задаст несколько вопросов о том, как поведет себя проект, например, при удорожании энергоносителей, падении курса национальной валюты или проведении демпинговой политики со стороны конкурентов.
К числу распространенных ошибок относится и необоснованное завышение суммы необходимых для реализации проекта заемных средств. Знайте: современные кредитные эксперты хорошо умеют рассчитывать реальную потребность в привлеченных ресурсах и при возникновении малейших подозрений в нечистоплотности инициатора проекта могут окончательно и бесповоротно отказаться от финансирования.
Самым негативным образом на инвестиционной привлекательности проекта сказывается некорректность внутренних расчетов, например, когда производственный план не соответствует либо вообще противоречит плану реализации.
Любой инвестор желает знать, за счет чего и по какому графику он будет получать назад свои деньги. Поэтому одной из частых причин отказа в финансировании является отсутствие в представленном бизнес-плане четкой схемы возврата заемных средств.
При составлении расчетов часто упускается из виду фактор сезонности. Например, если вы планируете производить и продавать мороженое, то не только сбытовую политику, а и производственный план и план снабжения и др., следует выстраивать исходя из того, что объемы реализации мороженого летом будут минимум в два-три раза выше, нежели зимой.
 

Встречают по одежке. Как правильно презентовать бизнес-план

Одним из важных условий успешности бизнес-плана является умение инициатора грамотно представить его инвестору.
Помните: кредитный эксперт, принимая решение о финансировании, берет на себя немалую ответственность. Поэтому ваша задача — включить в бизнес-план такие аргументы и доказательства, которые позволили бы максимально снизить уровень этой ответственности. После ознакомления с вашим проектом эксперт должен понимать: даже если по каким-то причинам вы не рассчитаетесь своевременно по кредиту, никто не сможет упрекнуть его в том, что он принял решение о выделении средств, не имея для этого достаточных оснований.
Презентация не должна занимать более 10-15 минут, т.к. этого достаточно для того, чтобы довести до слушателей всю необходимую информацию и в то же время не утомить их. Если процесс будет сопровождаться показом слайдов, то заранее подумайте об оптимальных размерах и месторасположении экрана, на котором они будут демонстрироваться. Не мелькайте все время перед экраном: это будет мешать нормальному восприятию информации слушателями.
Презентация типового бизнес-плана включает в себя шесть-восемь основных блоков, каждый из которых сопровождается показом соответствующего слайда. Обычно этими блоками являются:
·суть проекта: что он собой представляет, каковы его цели и задачи, кто является инициатором;
·основные конкурентные преимущества предлагаемого товара (работы, услуги);
·количество средств, необходимых для реализации проекта;
·структура доходов, полученных от реализации проекта;
·источники финансирования (отдельно показывается количество собственных и привлеченных средств) и параметры окупаемости проекта;
·степень текущей готовности проекта.
Рекомендуется подготовить краткую пояснительную записку примерно на две-три страницы, содержимое которой будет примерно соответствовать содержимому презентации.
Защиту бизнес-плана проводите быстро и эффективно – иначе у инвестора могут возникнуть сомнения относительно того, насколько хорошо вы можете руководить проектом. Учтите, что первое мнение запоминается надолго, поэтому постарайтесь произвести впечатление делового и толкового человека. Оперируйте утвердительными формулировками и предложениями, избегая отрицательных выражений, двусмысленности и неопределенности. В противном случае может сложиться впечатление, что вы и сами не полностью уверены в успехе своего проекта.
Представляя бизнес-план, смотрите на вещи с точки зрения инвестора. На все задаваемые вопросы отвечайте конкретно, четко, полно и объективно. Никогда не перебивайте слушателей, даже если они ведут себя не совсем тактично.
Ваши шансы на получение финансирования намного возрастут, если на презентацию вы возьмете с собой наглядный материал. Это может быть, например, опытный образец продукции, которую планируется выпускать, либо макет строительства и т.п. Если по каким-то причинам это невозможно (к примеру, предполагается производство крупных машин и агрегатов или оказание услуг), продемонстрируйте фотографии либо материалы видеосъемки.
Защищая бизнес-план, используйте и другие наглядные материалы: графики, рисунки, таблицы, диаграммы и т.д., потому что на слух воспринимается лишь около 30% информации. Также не забывайте, что презентация должна вестись не в виде монолога, а диалога.
Автор: Гладкий Алексей Журнал "Генеральный директор"
11.10.2012

Количество просмотров: 1861. Дата добавления: 11.10.2012