Курсы валют на сегодня:

Лучший курс обмена в банках Беларуси

Здесь может быть Ваша РЕКЛАМА

Прогноз погоды на сегодня:

Последнее с форума:

Бизнес на продуктах питания[08.04.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3040

ФУДТРАК РАЗРЕШЕНИЯ БЕЛАРУСЬ[24.03.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3134

ФУДТРАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В БЕЛАРУСИ 2020[23.02.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3823


Голосование:

С какой целью вы посетили bagb.by?


  Проголосовало: 10846


Вы склоняетесь больше?


  Проголосовало: 3651


Главное, найти подход к людям…

Главное, найти подход к людям…
Дождь, ветер, снег – не важно, женщина всегда хочет выглядеть хорошо, мало ли кого встретишь или куда пойдешь. Может быть, именно поэтому парикмахерские будут пользоваться спросом всегда, даже в кризисных ситуациях. Традиционно сфера красоты считается женским уделом, да мы с этим и не спорим. Зачем? Если тебе нравится то, что ты делаешь, это приносит тебе доход, то какая разница, кто и что сказал или решил. Сегодня мы побеседуем с успешной владелицей небольшой сети парикмахерских, которая точно знает, чего хочет и как этого добиться.
 
Добрый день. Елена, расскажите, чем Вы занимались до открытия парикмахерской? Почему решили стать бизнес - вумен?
 
- Я россиянка, 10 лет проработала маркшейдером (примечание. - специалист по строительству подземных сооружений) на родине. Когда переехали в Беларусь, то на первых порах работала в компании по грузоперевозкам. А потом приятельница, которая уже владела парикмахерской, предложила совместно приобрести еще одну. У меня деньги были, вот и решила попробовать. Так мы приобрели 8 лет назад парикмахерскую в Серебрянке.
 
Расскажите о салоне, какие услуги пользуются популярностью?
 
- Мы предоставляем весь перечень услуг: стрижки, прически, окраска, мелирование, маникюр, педикюр. Самая популярная услуга сейчас – это стрижка, а прически стали делать только по праздникам. Вообще для парикмахерского бизнеса октябрь и февраль самые сложные месяцы. Люди готовятся к зиме, покупают шубы, надевают шапки и начинают на себе экономить. Вот уже ближе к весне начинается «приток» клиентов обратно. Хотя в России такого нет, а вот в Беларуси я такую тенденцию выявила путем своих собственных наблюдений за почти 9 лет.
 
А кризис как-то сказался на Вашей работе?
 
- Постоянный клиент всегда возвращается. Он уже знает директора, ему нравится мастер. Парикмахерские сейчас находятся в более выигрышном варианте, чем салоны. У нас цены ниже, а в связи с кризисом, народ стал искать там, где дешевле. Вот они и сидят без работы. А ведь это не только потеря денег, но и мастер теряет свою квалификацию, сноровку.
 
Елена, расскажите, как Вы подбирали персонал, были ли с этим трудности?
 
- Все просто. Искали через объявления, газеты, к примеру «Работа для вас», сами мастера выкладываю свои резюме в интернете. А еще звонили на курсы, которые готовят специалистов. В основном девушки сами оставляют свои телефоны руководителю курсов, чтобы повысить шансы трудоустройства. Так и набирали. Сейчас у меня в штате в совокупности работает 18 человек.
 
Скажите, а важно ли место расположения парикмахерской?
 
- Все зависит от того, что владелец, директор хочет видеть. Многое зависит от района. Если, например, в Заводском районе открыть салон и предложить стрижку по цене 40 – 50 тысяч, то за день у вас будет человека три. Стоит ли оно того?! А вообще сейчас парикмахерских много, конкуренция большая, так что тут все надо взвешивать.
 
А как Вы привлекаете клиентов?
 
- Сейчас уже почти не как. Мы давно на этом рынке, нас уже знают. Но не скрою, что от рекламы зависит очень многое. Тут главное правильно все организовать. Должна быть своя фишка. У нас в свое время этой фишкой были курсы на базе нашей парикмахерской. Это и была реклама. Люди приходили и за минимальную плату могли сделать прическу. А еще важно устоявшийся персонал, чтобы человек выбрал понравившегося мастера и мог к нему ходить.
 
Какое оборудование нужно для работы?
 
- Тут не нужно изобретать велосипед. Важно чистота и порядок, чтобы у мастеров были индивидуальные шкафчики для инструментов, удобные кресла для посетителей, легкая музыка, журналы. А самое главное человеческое отношение, если его нет, то золотые стены не помогут.
 
Елена, а какие положительные и отрицательные моменты Вы можете выделить в Вашем бизнесе?
 
- У нас только плюсы. Работа творческая. Если девочки видят возможности для роста, то они работают с удовольствием и это дает возможность вам для развития. В нашем деле все зависит от персонала и директора. Директор – это изюминка салона. Как говорится, хорошему начальнику и хорошие люди. Твой мастер тебя найдет. Минусом можно назвать то, что у нас широко распространено домашнее мастерство. Закончит девушка курсы, и стрижет дома всех родных, знакомых и т.п. Вот большая часть клиентов и теряется. А так перспективы для развития есть.
 
Как успешная владелица сети салонов - парикмахерских, посоветуйте новичкам с чего начать, на что обратить внимание?
 
- Вначале подумать, надо ему это или нет. Если он «зазнайка», то в этот бизнес не для него. Мастер – птица вольная, насильно не удержишь. Нет умения найти подход к людям, создать команду, то лучше не начинать. Если же решится, то лучше покупать готовое и парикмахерскую, а не салон. В наших условиях, это оптимальный вариант. Д и у салонов совсем другая сертификация, если у человека есть лишние деньги, то, пожалуйста. Но я бы делала ставку на небольшой бизнес, который сможет приносить денежку.
 
Скажите, а Вы получаете удовольствие от работы? Как к этому относятся родные?
 
- Я да, мне работа приносит удовольствие. Что касается родных, то дочка будет продолжать мой бизнес. Я оставлю ей одну парикмахерскую, вторую хотела отдать сыну, но он не хочет этим заниматься, вот и продаю. А у меня тоже останется парикмахерская для себя, мне хватит. Пора уже и о себе подумать, устала.
 
Елена, какими основными принципами Вы руководствуетесь в жизни?
 
- Не бери чужое, чтобы у тебя не отняли – это мой девиз по жизни. В работе люблю порядок, честность и дружелюбие. Мои девочки никогда между собой не ругаются, а это важно. Главное, чтобы работа шла, и клиент был доволен, а все остальное дела житейские, все можно решить и договориться.

 

Автор: Сафронова Екатерина
24.12.2011

Количество просмотров: 2059. Дата добавления: 24.12.2011