«О правах потребителей бытовых услуг»
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей ", Правилами бытового обслуживания потребителей , утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г № 1590 (далее ‑ Правила бытового обслуживания потребителей):
1. ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
1.1. надлежащее качество и безопасность бытовых услуг;
1.2. своевременную необходимую и достоверную информацию о бытовых услугах, а также об их исполнителях;
1.3. свободный выбор бытовых услуг;
1.4. досрочный отказ от оказания бытовой услуги, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с оказанием такой услуги.
После произведения расчетов результат незавершенной бытовой услуги возвращается потребителю, если это не исключено ввиду характера оказанной бытовой услуги;
1.5. оплату бытовой услуги при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса;
1.6. в случае нарушения исполнителем сроков оказания бытовой услуги (отдельных этапов оказания услуги) по своему выбору:
Указанные требования подлежат удовлетворению исполнителем в течение 7 дней. Убытки - в течение 7 дней с момента их подтверждения;
1.7. в случае обнаружения недостатков оказанной бытовой услуги, отступлений от условий договора, ухудшивших бытовую услугу, в течение гарантийного срока, а в отношении бытовой услуги, на которую гарантийный срок не установлен, либо составляет менее двух лет, - в течение двух лет по своему выбору потребовать:
Указанные требования подлежат удовлетворению исполнителем в течение 7 дней (при заявлении требований о соразмерном уменьшении цены за оказанную бытовую услугу, возмещении расходов по устранению недостатков оказанной бытовой услуги своими силами или третьими лицами, а также о расторжении договора об оказании бытовой услуги и возврате уплаченной за оказанную услугу денежной суммы) или в течение 14 дней (если более длительный срок не оговорен соглашением сторон) при устранении недостатков.
Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном оказании бытовой услуги подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания бытовой услуги, а в случае, если этот срок не установлен, - в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был исполнен ненадлежащим образом;
1.8. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков бытовой услуги, недостаточной и недостоверной информации о бытовой услуге.
2. ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
2.1. оказать бытовую услугу, качество и безопасность которой соответствуют требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и условиям, содержащимся в документе, подтверждающем заказ;
2.2. оказать бытовую услугу в сроки, которые указаны в документе, подтверждающем заказ;
2.3. предоставлять потребителю сведения:
При оказании бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств дополнительно предоставить:
2.4. иметь в наличии следующие необходимые документы на оказываемые бытовые услуги:
2.5. оформить документ, подтверждающий заказ, за исключением:
2.6. выдать потребителю второй экземпляр документа, подтверждающего заказ (если составляется в двух экземплярах), либо корешок к нему (если – в одном экземпляре);
2.7. предупредить своевременно в письменной форме потребителя и до получения от него письменных указаний приостановить оказание бытовой услуги при обнаружении:
2.8. возвратить остаток материала потребителю после окончания оказания бытовой услуги или с его согласия приобрести у потребителя оставшийся неиспользованный материал по договорной цене, если иное не предусмотрено Правилами бытового обслуживания потребителей;
2.9. представить потребителю отчет о расходовании материала в случае несогласия потребителя с количеством израсходованного материала;
2.10. в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги:
2.11. провести проверку качества оказанной бытовой услуги, если это возможно по характеру услуги, при предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками оказанной бытовой услуги;
2.12. провести экспертизу оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги, за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, при возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков оказанной услуги или их причин;
2.13. выдать потребителю гарантийный талон, в котором должны быть указаны дата приемки и продолжительность гарантийного срока (если на оказанную бытовую услугу установлен такой срок);
2.14. сообщить потребителю сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результата оказанной бытовой услуги и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или техническими нормативными правовыми актами обязательны для предоставления потребителю, в том числе относящиеся к оказанной бытовой услуге сведения по просьбе потребителя;
2.15. выдать потребителю кассовый чек и (или) иной первичный учетный документ, подтверждающий оплату бытовой услуги;
2.16. обслужить потребителя в установленное время работы объекта бытового обслуживания;
2.17. предоставить потребителю по его требованию книгу замечаний и предложений;
2.18. обеспечить обслуживание вне очереди потребителей, которым предоставлены льготы по бытовому обслуживанию.
3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.1. установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе бытовой услуги не допускается, за исключением преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством;
3.2. предоставление дополнительных платных услуг потребителю без его согласия.
4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
4.1. государство обеспечивает потребителям защиту их законных интересов через уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции, а также суд;