Простота в приготовлении и питательная ценность сделали суши
популярным блюдом во многих странах мира. Сегодня попробовать суши можно как в
ресторанах, специализированных суши-барах, так и в крупных супермаркетах. Любопытно, что данное блюдо
появилось примерно за 300 лет до н.э. на юге страны и в переводе значит
квашенный или маринованный.
Сегодня растет как популярность, так и количество
суши-баров. В каждом большом городе, насчитываются не менее пяти ресторанов японской кухни.
Поэтому, если идея стать владельцем подобного рода заведения пришлась вам по
душе, то нечего откладывать в долгий ящик. Так как, ниша на рынке данного
товара может быть занята в ближайшем будущем.
Тонкости бизнеса
Открыть ресторан японской кухни с лету не получится, если
только вам не удастся набрать в штат персонал, который имеет опыт работы в этом
бизнесе.
Но начинать вам придется, как и в любом другом деле с
подбора помещения. Существует множество
требований, но самое главное, это месторасположение. Если вы сможете подобрать
удобное место, не обязательно в центре, но «проходное», то это 50% успеха. Все
еще зависит от «масштаба проекта». Если вы решили, например, воплотить в жизнь
«скромный проект» на 20 посадочных мест, то вам будет достаточно помещения в
100 кв.м. Если же вы хотите открыть
ресторан на 60-70 посадочных мест, плюс кухня, то вам уже потребуется помещение площадью в 200-250 кв.м.
После того, как помещение найдено, безусловно,
предполагается ремонт. Так как из 100% посетителей, лишь 30% сделают акцент
только на меню, качество блюд, скорость приготовления и т.п. Остальные же,
оценят еще и интерьер вокруг себя. Поэтому, здесь важно учесть любые мелочи:
цвет стен, мебель, оборудование, посуда и т.п. Если вам удастся создать уют в
стенах своего ресторана, то большая часть ваших посетителей придет сюда еще
раз, и приведет гостей, только по этой причине.
Оборудование и кухонные принадлежности лучше закупать у
европейских производителей, и не пытаться сэкономить. Качество изделий отечественного производства
ниже, чем импортного: холодильник для рыбы не герметичен, ножи быстрее тупятся
и окисляются, а это придает рыбе привкус металла.
Не стоит пренебрегать рекламой, даже если ваш ресторан
расположен в центре. Чтобы сохранить клиента, который к вам пришел, стоит
подумать о разработке различных дисконтных программ.
Что касается сезонности, то для ресторанного бизнеса в целом
характерен следующий тандем: зимой посетителей больше, нежели летом. Но это и понятно. Летом все хотят погреется на солнышке, полежать на песочке и
поплавать в море. Зимой данное
удовольствие для большинства не доступно, вот народ и начинает баловать себя
походами по кафе да ресторанам.
При выборе поставщика необходимо сделать упор на качество
продукта. Необходимо дегустировать каждую полученную партию товара. Ведь
использование некачественного товара приведет не только к специфическому вкусу
блюд, но может вызвать пищевое отравление у посетителей, а это чревато
последствиями и дискредитацией ресторана.
Не секрет, что важную роль в успехе заведения играет
персонал и качество не только продуктов, но и сервиса. Кто входит в состав
штата ресторана японской кухни: шеф-повар, сушисты, кухонные работники,
официанты. Ключевая фигура – это шеф-повар. Именно он выводит новинки,
прослеживает популярность блюд, следит за качеством приготовления. В
большинстве случаев он занимается подбором персонала. Зарплата такого специалиста составляет
$500-2000 в месяц. Специалисты, которые непосредственно занимаются
приготовлением суши- сушисты. (з/п $100-500 в месяц). Японские рестораны
предпочитают набирать в качестве официантов людей с восточной внешностью, дабы
привнести изюминку в атмосферу. Зарплата
официантов - $100, либо 1% от заказа, средний
оклад администратора- $400-600.
Подведем итог. Что же влияет на успех суши- заведения?
Во-первых — качество
пищи. Если клиент один раз «плохо поел в суши-баре», то он скорее всего
навсегда потерян для всех японских ресторанов. Лучший способ контроля за качеством- дегустация.
Во-вторых – уровень обслуживания. Это пространство для вашей фантазии. Вы
можете применять индивидуальный подход к каждому посетителю, либо периодически
дарить подарки, постоянным клиентам делать скидки. Исходя из личного опыта, мне
нравится вариант с подарками. Так после посещения суши-бара в Минске, я
вернулась домой с красивыми палочками, и вкусными конфетами, которые с милой
улыбкой предлагала девушка при выходе из ресторана.
В – третьих- инновационность.
Нужно постоянно удивлять клиентов чем-то новым. Успешные владельцы ресторанов
часто ездят за границу, посещают там рестораны и заимствуют различного рода
новинки. Вам не обязательно красить
стены в другой цвет, достаточно будет и того, что каждый сезон в вашем меню
будут появляться новые блюда.
Основное правило японской кухни гласит: не «сотвори», а «найди и открой». Не нужно
каждый раз изобретать велосипед, смотрите, анализируйте, заимствуйте опыт у
зарубежных коллег, и ваш бизнес будет
радовать и вас и окружающих. Ведь правило хорошо покушать никто не отменял, да и сытый человек на мир
смотрит по-другому. Не зря же, так распространено назначать деловые встречи в ресторанах.
Правильный подход, гарантия успеха любого предприятия.
Для справки. Средняя цена по Минску:
Маки суши - от 18 до 55 тыс.рублей
Нигири - от 5 до 9
тыс.рублей
Ассорти – от 80 до 250 тыс.рублей
Сашими – от 23 до 30 тыс.рублей
Супы/салаты – от 8 до
30 тыс.рублей
1845.