1993-1994 года - начало зарождения ресторанного бизнеса в
Беларуси. Именно в этот период появляются такие заведения как: «Стейкхауз»,
«Бергамо», «Вестфалия», «Испанский куток». Знаменательность события заключалась
в том, что с открытием подобных
заведений белорусам была предложена не только новая кухня, но и новый
уровень, формат обслуживания.
В 1996 году в Беларусь пришел fast-food. В Минске были
открыты три заведения американской сети McDonald’s. Посетителей в первую
очередь прельщало время обслуживания, ведь оно занимала не более пяти минут.
В конце 1990-х – начале 2000-х годов в Беларуси открывается
ряд новых ресторанов по инициативе, как
местных, так и иностранных бизнесменов.
На сегодняшний день лидерами на рынке являются:
- McDonald’s Россия
- «Росинтер» Россия
- «Темпо» Литва
McDonald’s
Американская
сеть, работающая в сегменте быстрого обслуживания, является самым успешным
проектом в белорусском общепите. За 11 лет своего существования в Беларуси, McDonald’s
посетило более 80 млн человек. На
сегодняшний день в Минске функционируют пять McDonald’s, работает около 850 сотрудников. Управляет
белорусской сетью fast-food
Х.Хасбулатов (стал директором первого МсDonald’s в Москве в 1990 году). Что касается дальнейшего развития,
то эксперты констатируют, что в белорусской столице все же наблюдается нехватка
заведений быстрого питания. Поэтому как в Минске, так и в областных центрах
возможно строительство новых МсDonald’s. Возможно так же появление так
называемых «МакКофе», которые успешно работают в России.
«Росинтер»
«Росинтер»
является основным из конкурентов McDonalds в России, в Беларуси так же
занимает второе место по популярности. Столичная сеть состоит из следующих ресторанов: «Планета Суши», двух —
Il Patio, по одному — «Печки— Лавочки», «Мока Лока», «Испанский уголок» и
одного франчайзингового T.G.I.Friday. Компания так же является франчайзором ресторана Il Patio в Гомеле,
начиная с 2002 года. И это пока единственный случай выхода сети за пределы
Минска или Минского района. Если McDonald’s – это только fast-food, то сеть «Росинтера» в Беларуси работает в
нескольких сегментах: сегмент быстрого обслуживания, fast casual (демократические
рестораны быстрого питания) и casual dining (демократические рестораны). Как
предполагают эксперты, акцент компании в перспективе будет сделан на развитии
сегмента fast casual (демократические рестораны быстрого питания).
«Темпо»
«Темпо» -
сеть пиццерий, которые начали свою работу в Минске с 2002 года. Сегодня в
составе сети насчитывается 7 заведений. На данный момент – это один из самых
крупных форматных проектов у нас, больше такого количества пиццерий нет ни у
кого. Постепенно Минск начинает пресыщаться таким обилием заведений, поэтому
опять строятся планы о расширении сети, но уже в регионах.