Весной этого
года список мировых миллиардеров пополнился. Рид Хоффман, основатель LinkedIn, шел
к своей цели 8 лет. Долгое время Хоффман
был известен лишь как бизнес – ангел. Он инвестировал свои сбережения в такие
проекты, как Facebook, Digg, Zynga, Ning, Flickr, Last.fm, Six Apart.
В 1997 году Хоффман
потерпел неудачу. К тому времени он уже успел поработать в Apple и Fujitsu, и решил, что на волне
интернет бума пришла пора открыть свое дело. Так была создана компания SocialNet.com.
Суть идеи состояла в том, что вы можете находиться рядом с людьми, которые
интересуются тем же, чем и вы, но вы никогда этого не узнаете, если не
воспользуетесь Socialnet. Идея оказалась не совсем удачной, да и у Хоффмана
были разногласия с советом директоров. В ноябре 1999 он покинул компанию SocialNet.com.,
и присоединился к PayPal на следующий день. Здесь он отвечал за международное,
банковское, корпоративное развитие. Так потеряв деньги в проекте Socialnet.,
хоффман писал, что извлек для себя урок: « Я думал, что лучшее время для
основания компании — экономический подъем. Но на самом деле гораздо лучше
начинать на спаде. В это время легче найти партнеров и команду, а период
конкуренции начнется позже».
В 2002 году
большинство венчурных инвесторов считали, что интернет мертв. Но они ошибались.
С деньгами у меня проблем не было, в команду Хоффман набрал людей, с которыми
раньше уже работал, и в конце ноября они начали работу над проектам LinkedIn. Уже вначале основатели делали акцент на
аудиторию отличную от MySpace или Facebook.
Они считали, что молодежь легче
привлечь, но и потерять тоже. Поэтому рост пользователей был медленным, в
среднем 2-3 млн. в год, но зато аудитория была преданная. Сегодня LinkedIn
насчитывает более 38 млн. пользователей, которые увеличиваются с каждым днем.
Хоффман говорит о том, что многие до сих пор не осознают, какую пользу приносит
LinkedIn. А меж тем, большинство работодателей ищут здесь своих будущих
сотрудников; здесь можно обмениваться информацией с людьми из вашей отрасли, и
тем самым учиться.
И хотя
финансовые показатели выглядят не очень убедительно, инвесторы, похоже, Риду
Хоффману верят. Его компания оценивалась в 2010 году в $243 млн.