С каждым годом увеличивается число предпринимателей, которые
открывают свое дело за рубежом. Кто-то открывает представительство, а кто-то
уезжает в чужие края навсегда. На днях в Forbes появилась статья,
рассказывающая истории бизнесменов, из разных уголков мира. Все они
начинали по-разному: кто-то уехал за границу и начал бизнес с нуля, опираясь на
помощь родственников и друзей, кто- то купил готовый и пока не собирается
переезжать в чужую страну полностью. Показательно одно, для талантливых
предпринимателей территориальных, культурных и т.п. границ не существует.
Человек может адаптироваться к любым условиям.
Открытие колл-центра в Филиппины
Николай Бутвин является владельцем компании по разработке
компьютерных программ. В 2001 году он перевез свое дело из Нью-Йорка в
Филиппины, а через пять лет открыл там свой колл-центр. Поначалу штат компании
составляли всего 30 сотрудников, сейчас уже около 200 человек. За год компания
приносит в среднем около $2 млн.
прибыли. По словам Бутвина, бизнес на Филиппинах вести не сложно, особенно если
твое дело не связано с местным рынком (тогда нужно иметь или партнера
филиппинца, или крупные инвестиции). Его же колл-центр работает только на
экспорт: обслуживание клиентов из Канады, США, России, поэтому он является 100%
владельцем пакета акций. Сложности могут состоять в том, что филиппинская
культура имеет некоторые отличия от
европейской, и это надо учитывать.
Ресторан в Турции
Герой этой истории российский журналист Александр Анучкин. Знакомый турецкий бизнесмен
предложил ему выкупить долю в своем ресторане, так как сам уже просто не
успевал им заниматься, других проектов хватала. Хотя бизнесом Александр никогда
не занимался, но знакомые друзья – рестораторы были, поэтому процесс работы он
представлял довольно четко. Вот так в январе прошлого года, он стал
владельцем 70% акций бара Bar Bizon (за
€50 000). Еще 30% остались у турецкого бизнесмена, так как по закону малый
бизнес в Турции не может полностью принадлежать иностранцу, да и все лицензии
были оформлены на прошлого владельца. Вот так вот телевизионщик стал владельцем ресторана в Турции.
Производство жидкой резины в Канаде
В 2008 году Влад Шушковский со своим канадским партнером
Джейком Карамом купили канадскую компанию Liquid Rubber Russia за $5
млн. Компания занимается производством жидкой резины. Жидкая резина служит
дольше рубероида и может использоваться для покрытия крыш, антикоррозийной защиты железнодорожных вагонов и
бассейнов. В апреле 2009 года Карам и
Шушковский открыли завод в России, и надеются, что их продукт будет по
достоинству оценен.
Банные аксессуары в Эстонии
Идея открыть
специализированный магазин товаров для сауны пришла Владислав Кремму
сама собой. Просто когда он возвращался в родную Йошкар-Олу из Таллинна, друзья
всегда просили привезти что-нибудь для
бани. Чтобы удовлетворить просьбу друзей приходилось тратить кучу времени,
объезжая строительные магазины. В итоге
в 1999 году Владислав и его эстонский друг и партнер Марко Тамм открыли магазин
Saunamaailm в самом центре Таллинна. Уже за первый год бизнесменом удалось
выручить €200 000. А магазин пришлось расширять: сняли еще и соседнее
помещение. Сегодня это самая крупная
компания в Эстонии по продажам товаров для сауны.
Бизнесмены так увлеклись банным бизнесом, что построили недалеко
от Таллинна банный комплекс, прямо в сосновом бору. Очередь выстраивается на 2
месяца вперед, несмотря на то, что час пребывания в банной деревне стоит €50.
В перспективах у успешных бизнесменов открытие интернет –
магазина.