Гостиничный бизнес один из популярных и доходных. Наиболее
выгодно иметь свой отель в одном из
городов Европы, правда и затраты должны быть соответствующими. А еще предстоит бороться с серьезными
конкурентами. Можно, к примеру, сходить на курсы по подготовке специалистов в
гостиничном бизнесе, либо набрать в штат специалистов из страны, где вы решили
организовать свое дело. Как бы там ни
было, но для успеха придется потрудиться. И начать нужно с выбора страны.
Италия
Огромным плюсом этой страны является то, что туристы
приезжают сюда на протяжении целого года. Летом, чтобы погреется на солнышке, а
зимой покататься на лыжах, так что поток туристов есть всегда, причем абсолютно
разного возраста.
Особенность Италии в том, что здесь не используются жесткие
критерии классификации гостиниц, так что все будет зависеть только от
сложившейся репутации о вашем заведении. Причем зарабатывать репутацию, так же
как и открывать гостиницу придется с нуля. Та как более 70% гостиниц
принадлежат семейным династиям, купить готовый бизнес вряд ли удастся.
Франция
Франция притягательна для туристов своим историческим
наследием, и манящими волнами Лазурного берега. Гостиничный бизнес в этой
стране находится на высоком уровне и требует немалых затрат. Так как здесь в
отличие от Италии важна не только репутация, но и количество звезд. Как говорится, большие деньги приносят
большой доход. Та что, если вы хотите иметь гостиницу во Франции, придется быть
готовым не только противостоять конкурентам, но и вложить немалые деньги в свой
бизнес. Плюс в том, что в этой стране вполне реально купить уже действующий
бизнес. Правда заранее сказать, во сколько вам обойдется отель сложно, средняя
цена начинается от 2 млн. евро и доходит до 8 млн. евро.
Турция
В Турции вы можете, как купить готовый отель, так и взять
участок под строительства нового. В
стране действует достаточно много строительных компаний, поэтому цены и сроки
вполне приемлемые. К примеру, затраты
на строительство небольшого
трехзвездочного отеля составят для начала 4 миллиона долларов. При этом, вы можете взять кредит в банке, в Турции
кредиты на развитие гостиничного бизнеса выдаются под 4 % годовых.
Испания
По уровню доходов от туристического и гостиничного бизнеса
Испания находится на первом месте в мире. Ежегодно в страну приезжает больше 45 миллионов туристов. Поэтому здесь
всегда существует спрос на отели и гостиничные комплексы. Правда, недостатком является сезонность такого
бизнеса. Поэтому, если вы решите стать владельцем отеля в Испании, вам придется
продумать, как вы сможете зарабатывать деньги не в период отпусков. Многие
делают акцент на ресторанной сфере. Завоевав хорошую репутацию, вы
всегда сможете наблюдать посетителей в своем ресторанчика, а в теплое время к ним прибавятся еще и приезжие туристы.
Швейцария
В Швейцарии лето и зима считаются «высоким сезоном», но как
твердят исследователи из Швейцарского института туризма, поток туристов мало
колеблется на протяжении всего года, т.е. постояльцы в отелях есть всегда. Во многом успех вашего дела будет зависеть от
места расположения гостиницы и персонала. Например, доход пятизвездочных отелей
менее чем на половину состоит из прибыли ресторана, в то время, как отели с
двумя, тремя звездами в основном за счет ресторана и имеют большую прибыль. Так
что, весьма важно учесть, на что вам хватит денег, и что лучше развивать.
Безусловно, есть еще множество стран, где с успехом можно
заняться гостиничным бизнесом. Те страны, что были рассмотрены выше, это лишь
наиболее привлекательные и популярные среди бизнесменов и инвесторов. Но возможно, если бы Колумб в свое время не
отправился в путешествие, то мы сегодня не знали бы Америки?!
1935.