Сегодня существует множество компаний, которые предлагают
услуги в сфере маркетингового консалтинга. Одни делают акцент в своей
деятельности на исследованиях, аналитики, разработки стратегий, другие ориентируются на разработку брендов и
их продвижение.
Руководители понимают, что тот, кто владеет
информацией, владеет миром. Но то ли в
силу нашей ментальности, невысоких доходов, либо просто неосознанности до конца
необходимости проведения маркетинговых исследований, у нас еще до сих пор
многие фирмы предпочитают добывать информацию собственными усилиями. Хорошо,
если на предприятии работают социолог или маркетолог, а лучше и тот и другой,
тогда еще об объективности данных можно говорить, а если нет. Да и, как
правило, сотрудники компании специализируются на узкой сфере, и часто следить
за событиями на рынке в целом, просто не хватает времени. Информация может быть получено правильно, а
оценить ее сами работники фирму могут не всегда качественно.
Вот тут на помощь и приходят маргетинговые компании. Понятно, что провести исследование стоит
немалых денежных затрат, это всегда риск. Поэтому, если вы до этого никогда не
прибегали к помощи специализированных компаний, то для начала вам стоит просмотреть
весь список фирм, которые оказывают подобные услуги. Почитайте, посмотрите
отзывы, если таковые есть и т.п. К тому же специалисты советуют начинать с
заказа небольшого по объему, а следовательно и денежным затратам исследования.
Оценив качество работы компании, представленных результатов, вы сможете в
дальнейшем либо продолжать сотрудничество с формой, либо искать что-то более
для себя подходящее.
Чаще всего маркетинговые исследования проводят в ситуациях:
- выхода на новый рынок;
- введение нового продукта,
- при ребрендинге,
- при необходимости определения цены на продукцию (услуги) компании,
- при необходимости в
информации о каналах и методах продвижения товаров,
- при формировании
сбытовой политики и методах стимулирования клиентов
Большинство крупных компаний проводят маркетинговые
исследования несколько раз в год, что позволяет им всегда иметь информацию о
рынке, потребностях потребителей, об эффективности их деятельности и т.п.
Понятно, что если вы владеете небольшим или средним бизнесом, то у вас не
хватит средств на многочисленные исследования, но, тем не менее, подобная
информация нужна и вам для оптимизации своей деятельности. Поэтому тут уж вам
решать, когда и как эти сведения получить.
1275.