Сотрудники аналитического департамента Inter Research
составили список наиболее популярных и эффективных инструментов продвижения
потребительских товаров и услуг.
На первом месте оказалась массовая реклама товаров-приманок.
Продавцы устанавливают низкую цену на определенный круг товаров, и указывает ее
во всех промо - материалах. Потребители
приходят в магазин, но часто продавец говорит, что все товары с акции уже
раскуплены, и предлагает что-нибудь похожее. Толковые продавцы знают, как
привлечь внимание покупателей в таких ситуациях. Поскольку клиент уже шел в
магазин с решением потратить n- сумму, то теперь просто нужно предложить ему
альтернативу, выяснив, что именно привлекало в товаре, который поставили на
акцию. Массовая реклама один из самых распространенных методов продвижения
товара, особенно во время кризиса.
На втором месте оказались персональные скидки.
Во время кризиса покупатели стараются сэкономить на многих
вещах, многие отказываются от прежних услуг, поэтому персональные скидки, это
одна из попыток сохранить клиентов. К примеру, предоставление дисконтной карты
постоянным клиентам, накопительные скидки и т.п. Это позволит покупателю сформировать хорошее впечатление о компании.
Условные распродажи – еще один способ увеличения продаж,
правда, не всегда честный по отношению к клиенту. Продавец на ценнике пишет
высокую цену, после перечеркивает ее красным маркером, и пишет более низкую,
часто реальную. Как правило, на покупателей этот трюк действует, и они остаются
довольны тем, что могут приобрести товар
по выгодной цене. Правда, завышенная
цена на ярлычке часто лишь умелый ход, и товар столько никогда и не стоил.
Еще одним примером распродажи можно назвать лотерею скидок.
Все просто, покупатель знает, то на товары он может приобрести скидку от 1% до
70%. Когда он выбрал все, что хотел и подошел к кассе, то ему предлагают
«тянуть жребий» для того, чтобы определить величину своего дисконта. Как
правило, максимальную скидку получают три или четыре человека. Иногда скидки
действуют даже не на все товары.
На четвертой и пятой позиции оказались такие приемы
увеличения продаж, как «товар недели» и «два по цене одного». Их использование
эффективно лишь с учетом на долгосрочную перспективу. Т.е. на таких рынках, к
примеру, как средства мобильной связи, бытовая техника и т.п., лучше
использовать стандартные механизмы увеличения продаж, те же акции, где
результат не заставляет себя ждать.
Выбирая тот или иной прием, стоит помнить, что со временем
его все равно придется сменить, так как постоянное использование снизит
эффективность механизма. Поэтому всегда нужно идти в ногу со временем, но
опираться на сложившуюся ситуацию и потребительские ожидания, предпочтения и
возможности.
1695.