Курсы валют на сегодня:

Лучший курс обмена в банках Беларуси

Здесь может быть Ваша РЕКЛАМА

Прогноз погоды на сегодня:

Последнее с форума:

Бизнес на продуктах питания[08.04.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3665

ФУДТРАК РАЗРЕШЕНИЯ БЕЛАРУСЬ[24.03.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3617

ФУДТРАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В БЕЛАРУСИ 2020[23.02.2020]
Ответов: 0, просмотров: 4438


Голосование:

С какой целью вы посетили bagb.by?


  Проголосовало: 10853


Вы склоняетесь больше?


  Проголосовало: 3655


Как оценить свой сайт?

Как оценить свой сайт?
Сейчас практически любая компания имеет свой сайт, на нем располагается реклама продукции или услуги, дается информация, могут размещаться новостные статьи, эксклюзивные материалы и т.п. Со временем, у владельцев возникает вопрос: а насколько их сайт удобен в использовании, нравится ли посетителям интерьер, что можно сделать еще, чтобы улучшить? Существуют следующие виды  аудитов юзабилити.
 
Экспертная оценка
Опытный программист, менеджер или дизайнер оценивает сайт, выделяет его недостатки, если находит. А потом уже решается, как исправить, что добавить. К минусам можно отнести то, что высказывается мнения лишь одного человека, пусть и профессионала в своей области. Приглашая группу специалистов, можно снизить уровень субъективности, заметку получить взгляд со стороны, взять на заметку общие высказывания.
 
Собственные методики
Существует множество статей, книг по данной тематике, поэтому некоторые компании стараются объединить все имеющиеся знания, приемы, принципы и собственными силами оценивают сайт, пытаются его совершенствовать. К плюсам этого метода относят то, что работа над сайтом происходит постоянно. Минус в том, что не всегда есть данные о вкусах аудитории, в принципе этого не исключает и первый способ.
 
Классическое юзабилити-тестирование
Аналитиками разрабатываются задания, которые после выполняются респондентами в присутствии аналитика. Т.е. аналитик может попутно уточнять, насколько легко выполнить тест, какие есть замечания, может, есть пожелания или идеи по совершенствованию. После все записи аналитика просматриваются, на основе них вырабатывается список корректировок, которые нужно внедрить. Безусловно, проведение подобного тестирования трудоемкий процесс, сложно так же наладить контакт с респондентом. Если это удается, то результаты более полные, чем полученные в результате первых двух методов, поскольку все же присутствует элемент живого общения.
 
Ай-трекинг (Eye-tracking) исследование
При его проведении используется специальный прибор, позволяющий отслеживать движения взгляда человека, строить «карты внимания» и т.п. Чаще всего такие исследования проводятся при необходимости оценки наружной рекламы, видеоролика, дизайна упаковки и т.п. Положительным моментом является то, что здесь исследователь, например, может проследить какие зоны сайта остались без внимания респондента, после выяснит почему. На выходе ай – трекинга имеются представления об общих тенденциях восприятия, на основании которых и можно корректировать работу сайта. Минус техники, это стоимость исследования, сложность и неоднозначность трактовки результатов, расшифровки карт внимания.
 
Поэтому, если сайт это лишь ваша визитная карточка, а не основной инструмент бизнеса, то можно ограничиться и простой экспертной оценкой или же использовать собственные методики, позволяющие корректировать работу сайта. Если же вы владелец, например интернет – магазина, то использование более трудоемких методик будет более полезно и эффективно.

 

21.11.2011

Количество просмотров: 1331. Дата добавления: 21.11.2011