На какие только
ухищрения не идут производители, чтобы привлечь внимание покупателей к своему
товару. Говорят, что лет через десять, мы сможем распознавать торговые марки не
только по логотипу, но еще и по запаху. Все может быть, а пока…
Компания Asus выпустила в продажу линию ноутбуков F6V,
корпус которых бывает розовый, черный, зеленый и голубой. Но это не
удивительно, а вот то, что в зависимости от цвета ноутбук источает разные
ароматы… Так, розовый – цветочные нотки, голубой – морская свежесть, зеленый –
запах хвои, черный - мускус.
Компания Samsung так же в ближайшем будущем выпустит в свет
серию телевизоров и ноутбуков с «ароматическим букетом». Правда, разработчики
пока сомневаются, сделать так, чтобы аромат был осязаем постоянно, либо лишь во
время работы ноутбука, телевизора.
Подобные приемы используют не только разработчики
компьютерной техники, но и многие супермаркеты или заведения общепита,
определяют для себя фирменный знак или музыкальное сопровождение.
Маркетологи говорят о
том, что сейчас поток рекламы огромен, и люди просто теряются в нем. Сотни
картинок за день, просто превращаются в безликую массу, которая ни с чем не
ассоциируется. Появление же ароматных уловок, позволит выделить бренд из тысячи,
сделать его узнаваемым.
Крупные компании уже взяли этот прием на вооружение. Так, к
примеру, BMW определило для себя фирменным аромат свежесть; салоны Lexus
встречают посетителей ароматами ванили, грейпфрута, зеленого чая и шоколадного
печенья и т.п.
Заказы на подобный товар еще не особо велики, но уже при
нынешнем спросе компании, которые занимаются их выполнением - — ScentAir,
Prolitec, Air Aroma и Scentcommunication- зарабатывают $30–40 млн.
Сложность ароматического маркетинга в том, что у
представителей разных культур, жителей разных стран свои вкусы, следовательно,
нельзя создать универсального аромата, так же как и в духах, например. Еще не стоит забывать о людях с аллергией или
астмой, для них посещение такого салона или покупка ароматизированной вещи
может обойтись не без последствий. Так
что, как и к любому новшеству к ароматизированному маркетингу стоит
присмотреться, а не бросать в омут с головой. Возможно вашему товару, ароматы и
не к чему.
1425.