Курсы валют на сегодня:

Лучший курс обмена в банках Беларуси

Здесь может быть Ваша РЕКЛАМА

Прогноз погоды на сегодня:

Последнее с форума:

Бизнес на продуктах питания[08.04.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3560

ФУДТРАК РАЗРЕШЕНИЯ БЕЛАРУСЬ[24.03.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3481

ФУДТРАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В БЕЛАРУСИ 2020[23.02.2020]
Ответов: 0, просмотров: 4285


Голосование:

С какой целью вы посетили bagb.by?


  Проголосовало: 10852


Вы склоняетесь больше?


  Проголосовало: 3654


Возможно ли нематериальная мотивация сотрудников?

Возможно ли нематериальная мотивация сотрудников?
Сейчас появилась много литературы о том, как грамотно управлять персоналом. Вопрос мотивации работников всегда стоял на первом месте, да и это понятно. Мы, наконец, пришли к осознанию того, что люди готовы работать много и эффективно, но за это они хотят получать достойную оплату труда.
 
Но, что делать в кризис, когда материальные ресурсы ограничены, а стандартные разработанные схемы поощрения дают сбой. Возможна ли нематериальная мотивация и насколько она эффективна?! Вот некоторые примеры того, как пытаются разрешить эту дилемму руководители некоторых фирм.  
 
Флажок в руки
В компании «Брок-инвест-сервис», к примеру, была разработана программа мотивации из 7 шагов. В течение года сотрудники отдела продаж соревновались в следующих номинациях: за успех, за результат, за настойчивость, за динамику, за достижение, за волю к победе (в этой номинации оценивалось количество клиентов, по которым прошли сделки) и за профессионализм. В конце года был подведен итог, и тот, кто набрал большее количество флажков и стал победителем. Приз был такой: сувенир из черного металла с надписью «Лучший менеджер», но был еще и дополнительный подарок, о котором сотрудники не знали - это жемчужный комплект (ожерелье, серьги и кольцо) стоимостью около 60 000 руб. Так, что как не крути, а выигрывать всегда приятно. А вообще Ольга Бекунова, директор департамента компании «Брок-инвест-сервис» считает, что мотивация – как клавиатура: в зависимости от ситуации на ней можно сыграть любую мелодию.
А в период кризиса важна работа всей команды, а не отдельного отдела, к примеру, менеджеров по продаже. Только координация всех усилий, идей, предложений и способов может дать результат.
 
Вырасти в цене
Вырасти как профессионал своей области, своего дела. Многие компании, например инвестиционная группа «Абсолют», компания «Северсталь» и др., убеждены, что поощрять работника можно и без прямого денежного вознаграждения. Ведь человеку не менее важно, публичное признание его заслуг, его статуса, а уж премии могут идти как приложение. А еще можно привлекать интерес работника, позволяя участвовать ему в тех проектах компании, которые ему лично кажутся наиболее интересными, проходить обучение за счет компании и т.п.
 
Возможно, создав для человека комфортные условия работы, сделав ее интересной для него, вы сможете добиться не менее эффектного результата. Ведь часто, особенно на первоначальном этапе развития многие проекты, компании и т.п. представляют собой группу энтузиастов, которые за минимальную заработную плату, работаю по десять часов в день.
 
Управление  эмоциями
При таком подходе работодатель выступает в роли психолога. Человеку важно, чтобы его слушали, могли оценить его старания, выделить каким – то образом. Понятно, что никто не предлагает приходить на работу и вешать на дверях табличку «прием начался», и до самого вечера решать проблемы своих подчиненных. Достаточно просто хотя бы порой интересоваться как у них дела, если сотрудник заболел поинтересоваться, пусть и по телефону его самочувствием и т.п. Можно проводить раз в месяц собрания, где будут обсуждаться не только результаты работы, но и условия.
 
Способов и подходов может быть много, это зависит как от самого руководителя, так и количества его сотрудников, понятно, что в фирме, где работает пять человек гораздо проще установить личный контакт, чем в фирме, где их работает 25.
 
Многие владельцы компаний вовсе считают это глупостью и пренебрегают психологическими моментами. Просто, общение и внимание понижают у человека уровень тревожности, что позволяет сотрудники чувствовать себя лучше в эмоциональном плане. А так, как мы все живые существа, то умение управлять своими эмоциями, чувствами весьма важно. И работодателю будет совсем не лишним уметь справляться не только с собственными переживаниями, но и уметь в нужный момент подбодрить своего подчиненного.
 
Конечно, как и в любом другом деле, в области мотивации лучшего результата можно добиться лишь сочетая элементы различных подходов, возможно вырабатывая  свой, исходя из личного опыта и предпочтений сотрудников. Просто не стоит забывать, что кроме материального вознаграждения, можно применять и другие механизмы поощрения.
22.11.2011

Количество просмотров: 1314. Дата добавления: 22.11.2011