«Человеческий капитал» является весьма ценным ресурсом. Многие бизнесмены говорят, что персонал – это
костяк, на котором строится предприятие.
Но в условиях кризиса мы наблюдаем ситуацию, когда персонал
либо сокращают, либо отправляют в отпуск за свой счет или по собственному
желанию. Западные предприятия пытаются искать какие –нибудь альтернативные
действия, к примеру, приостанавливают текущий найм, поощряют досрочный выход на пенсию, проводят ротацию и переобучение кадров, сокращают объем
сверхурочных работ и рабочего времени.
Работодатели пытаются разными путями поддержать свой
персонал, и в последнее время все большую популярность получает аутплейсмент - комплекс услуг, позволяющий достичь сразу нескольких целей. В первую очередь
он обеспечивает помощь при трудоустройстве увольняемых сотрудников, во-вторых,
внимание к персоналу повышает фирму в глазах партнеров и клиентов, в-третьих,
хорошая репутация позволяет в дальнейшем набирать персонал в кратчайшие сроки и
более опытный, так как все знают, что фирма дает определенные гарантии, если
что.
В Европе это весьма эффективное и распространенное
мероприятия, которое взяли на заметку более 80% фирм. По статистике, на Западе в результате
аутплейсмента 15% сотрудников удается найти лучшую работу, 28% - работу с аналогичным уровнем зарплаты, 20%
открывают свой бизнес и только 14% теряют в зарплате.
Есть и так называемый закрытый вариант аутплейсмента , предполагающий увольнение ничего не подозревающего
высокопоставленного сотрудника, который имеет доступ к секретной
информации, но по каким-то причинам не устраивает руководство. Тогда руководство само ищет
варианты потенциального места работы и сотруднику делаются несколько заманчивых
предложений, от которых редко, кто может отказаться. В итоге все остаются спокойны:
сотрудник удовлетворен новым местом работы, а компания знает, что ее утечки
ценной информации не будет, репутация не пострадает.
Популярность этой услуги понятно. Гуманно и действительно с заботой о сотруднике.
Руководитель и бывший подчиненный расстаются мирно, без взаимных упреков, что
позволяет экономить и нервы, и деньги. Думаю, что нам тоже пора внедрять такую
практику.
1238.