Модный термин краудсорсинг впервые был введен на страницах журнала Wired. Состоит он из двух частей: crowd (толпа) и sourcing (подбор ресурсов). Суть идеи краудсорсинга состоит в том, чтобы привлекать к выполнению работы не профессионалов, а любителей, которые готовы работать за почти символическую плату.
Какие основные ситуации можно назвать краудсорсингам:
- когда контентом сайта занимаются сами посетители
- в тех случаях, когда клиенты участвуют в создании продукции массово
- когда кругу людей поручают выполнить работу за небольшое вознаграждение.
Сегодня краудсорсинг стал неотъемлемой частью мирового бизнеса. Крупыне бренды все чаще стали использовать эту процедуру в своих целях, осознав ее эффективность в производственном процессе и в экономии денежных ресурсов. К примеру, компания LG запустила программу CrowdSpring, в рамках которой был создан новый телефон. Компании не пришлось тратить огромные деньги на работу дизайнеров, да и команда разработчиков была гораздо шире (все, кто желал проявить свои способности), что позволило получить много оригинальных идей будущего дизайна телефона.
Сеть кофеен Starbucks тоже активно использует краудсорсинг в своей работе. На сайте компании посетители кофеен генерируют идеи по улучшению работы любимых заведений, сами же и голосуют за свои идеи. Наиболее популярные менеджеры компании рассматривают и внедряют в практическую работу. И клиенты рады, и компании хорошо.
Компания Ford тоже не осталась в стороне от столь привлекательного направления, как краудсорсинг. Они организовали конкурс на лучший видеоролик, посвященные автомобилю Ford Mustang. Дело в том, что компания выпустила новую модель данного автомобиля и нужна была реклама. В итоге, лучшие ролики после показывали по телевизору, а победитель получил в подарок автомобиль Ford Mustang 2010.
Компании The Bear Workshop привлекает клиентов к разработке продукта. Так клиенты сами выбирают внешность медведя, его объем, «дарят ему свой голос» и т.п.
Так медленно, но верно, краудсорсинг становится новой экономической реальностью,
постепенно меняющей бизнес. Все чаще потребители участвуют в создании продукции,
выдвигают предложения о развитии товара, улучшении деятельности компании и т.п.
Очевидно, что со временем краудсорсинг будет только набирать популярность, так
что владельцем фирм стоит задуматься, как они могут использовать это явления во
благо своего детища.