Курсы валют на сегодня:

Лучший курс обмена в банках Беларуси

Здесь может быть Ваша РЕКЛАМА

Прогноз погоды на сегодня:

Последнее с форума:

Бизнес на продуктах питания[08.04.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3560

ФУДТРАК РАЗРЕШЕНИЯ БЕЛАРУСЬ[24.03.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3481

ФУДТРАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В БЕЛАРУСИ 2020[23.02.2020]
Ответов: 0, просмотров: 4285


Голосование:

С какой целью вы посетили bagb.by?


  Проголосовало: 10852


Вы склоняетесь больше?


  Проголосовало: 3654


«Фиолетовые коровы» в бизнесе…

«Фиолетовые коровы» в бизнесе…

Сет Годин  один из наиболее известных современных маркетологов. Когда-то он создал компанию YoYoDyne, занимающуюся интерактивным маркетингом в интернет. После она была продана поисковому гиганту Yahoo!. Проработов там несколько лает Сет ушел и создал интернет-стартап Squidoo. Но помимо того, что Сет Годин успешный бизнесмен, он еще и талантливый писатель. В одной из своих книг, «Фиолетовая корова», он вводит новое понятие в маркетинг - «Purple Cow». Под «фиолетовой коровой» автор понимает выдающийся товар, который выделяется на фоне многочисленных серых продуктов (обычных коров). Странное на первый взгляд сравнение не случайно. Просто, когда – то Сет с семьей путешествовали, по дороге им попадалось множество пастбищ. Сету быстро наскучили эти картины, так как коровы все были на одно лицо. Вот ему и пришла мысль, что если бы среди этих коров была одна фиолетовая, то она смогла бы выделиться на фоне других, и привлечь к себе внимание.  Годин уверен, что из совершенно любого товара можно сделать вот такую «фиолетовую корову».  Вот несколько реальных примеров «фиолетовых коров» в бизнесе.

 

Магазины мыла Lush

Уже неоднократно доказано, что самое важное при продаже товара и привлечении клиента к своей компании, это создание впечатления. Первый магазин  Lush был открыт примерно 12 лет назад, сейчас насчитывается почти  500 магазинами в 46 странах мира. Чем же так привлекательны эти «мыльные магазины»? Все дело в атмосфере и нестандартном товаре. Покупателю предлагается огромное разнообразие видов мыла (лавандовое, медовое, мыло из белого бельгийского шоколада и прочее), создано оно все вручную и лежит на полках как куски сыра. Покупатель выбирает тип мыла, ему отрезают столько, сколько нужно, заворачивают, создавая иллюзию того, что вы и вправду купили сыр, а не мыло. Все это настолько потрясает клиентов, что магазины уже давно не тратятся на рекламу, продукт сам рекламирует себя сам в домах своих покупателей.

 

YouTube

YouTube уникален тем, что дает пользователю полную свободу. Нет ограничений на количество загружаемых файлов, возможность бесплатно размещать видео на своем сайте, но, при этом было видно, что оно воспроизводится с YouTube, это  давало проекту дополнительную рекламу. Конкуренты остались за бортом. Попытка Google запустить видео – сервис под названием Google Video, закончилась тем, что Google  в итоге купила YouTube за 1.6 миллиарда долларов. Если прогнозы аналитиков сбудутся, и видео в интернет – рекламе станет весьма популярным маркетинговым инструментом, то YouTube станет самой крупной рекламной площадкой.

 

Longaberger Corporation

Longaberger Corporation уже давно на рынке, и является одним из самых крупных производителей плетеных корзинок в США. Но только качество не позволила бы стать компании популярной и известной. Все дело в том, что штаб-квартира фирмы выполнена в форме корзины, что сразу символизирует о роде деятельности компании и ее продуктах.  Возможно, сегодня для Америки это уже и не самый выигрышный вариант, хотя архитектура весьма привлекательный фактор продвижения своего дела, но для России или Беларуси, где большинство зданий однотипные, это был бы неплохой ход. 

 

Можно привести еще много примеров, если покопаться в истории, но думаю, что суть осталась ясна. Если вы хотите выделяться из толпы, или как выразился Сет Годин стать «фиолетовой коровой», то нужно работать над концепцией своей фирмы, продуцировать не минимальные различия своего товара и конкурентного, а не бояться рисковать, создавать что-то экстраординарное. Правда, не выходить за рамки разумного, ведь эпатаж любят далеко не все.

 

25.11.2011

Количество просмотров: 2391. Дата добавления: 25.11.2011