Когда привычная экономическая ситуация меняется, меняется и
привычный уклад работы большинства фирм, сотрудников и т.п. В кризис особо не
разгуляешься, но это не значит, что производители вовсе перестали выпускать
товары, а потребители их покупать. Просто теперь компаниям нужно разрабатывать
новые стратегии, чтобы привлечь внимание к своим товарам и услугам.
Вот несколько стратегий, о которых рассказала читателям
журнала Entrepreneur Ким Гордон (автор постоянной колонки в этом журнале).
Самой эффективной будет, безусловно, тактика, которая
поможет клиентам сэкономить деньги. Поэтому, так или иначе, но эта цель должна
преследоваться в любой из разработанных и принятых вами тактик.
Специальные
предложения
К кризису никто заранее обычно не готовится, поэтому ваша
задача создать условия, при которых клиент бы не считал себя обделенным,
несмотря на денежные неурядицы. Это не
значит, что нужно максимально понижать цены на все свои товары и услуги,
работая тем самым в убыток для себя.
Просто на популярные товары можно ввести
скидки на некоторый промежуток времени, тем самым вы мотивируете клиента купить
именно в этот период и именно ваш товар. Можно так же проводить акцию и дарить
подарки на сумму покупки от столько-то тысяч, так же ограниченно по
времени. Можно так же разрабатывать специальные предложения. С
одной стороны, используя такие приемы, вы поддержите покупателя, а с другой не
нанесете огромного урона своей работе. Так как сможете продать не только
востребованные товары, но и те, которые потребители не купили бы просто так,
если бы не специальное предложение.
Купоны
Это конечно не новинка, но по результатам опросов ICOM в США, именно купоны сегодня переживают
«второе рождения». Купон ни к чему не обязывает, но в то же время подстегивает
клиента при покупке. Разновидности могут быть разные: постоянная, к
примеру, 5 % скидка в магазине или же
ограниченная во времени. По данным этого же исследования охотнее покупатели
используют купоны при покупке онлайн.
Покупки
онлайн вместо походов по магазинам
Это экономит время и деньги. Продажи через интернет –
магазины набирают все большую популярность, правда, у нас сами магазины еще не
наладили нормально свою работу. В то время, как в Европе можно заказать и тебе
на дом привезут продукты, то у нас часто за бытовой техникой приходится ехать
самому, либо ждать дня полтора доставки. А меж тем, хороший сервис, грамотно
разработанный веб-сайт, сегодня становятся
одним из важнейших каналов продаж. И тем, кто не хочет остаться за бортом, стоит
это учесть.
Безусловно, нельзя ограничиться лишь этим перечнем
стратегий. Можно, и нужно искать свои. Реклама сегодня – мощный инструмент
продаж, поэтому нужно искать путь говорить о своем товаре. Но во время кризиса
трудно выделять большие суммы на рекламные компании, поэтому нужно искать те
каналы, которые приносят больше клиентов, и на них делать акцент, а не
распыляться. Нужно приспосабливаться к тем условиям, в которые мы попадаем.
Гибкость, способность к быстрой
мобилизации, наличие и умение пользоваться информацией – вот что важно для нормально
функционирования современных компаний.
1561.