Курсы валют на сегодня:

Лучший курс обмена в банках Беларуси

Здесь может быть Ваша РЕКЛАМА

Прогноз погоды на сегодня:

Последнее с форума:

Бизнес на продуктах питания[08.04.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3560

ФУДТРАК РАЗРЕШЕНИЯ БЕЛАРУСЬ[24.03.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3481

ФУДТРАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В БЕЛАРУСИ 2020[23.02.2020]
Ответов: 0, просмотров: 4285


Голосование:

С какой целью вы посетили bagb.by?


  Проголосовало: 10852


Вы склоняетесь больше?


  Проголосовало: 3654


Сарафанное радио или маркетинговый инструмент «из уст в уста»

Сарафанное радио или маркетинговый инструмент «из уст в уста»
Когда спрашиваешь у предпринимателей, какой вид рекламы они используют для знакомства потребителей с их продукцией, то в большинстве случаев в ответ слышишь - сарафанное радио.
 
Понятно, что это явление далеко не новое. Подозреваю, что слухи зародились вместе со способностью людей говорить. Правда осознание того, что человеческое желание рассказывать, можно контролировать и направлять в нужное русло, возникло не сразу.
 
Маркетинг «из уст в уста» — общий термин, включающий в себя различные техники и инструменты, главная цель которых, привлечь внимание покупателей, заставить их говорить об увиденном. Ходы могут быть разные: специальное предложение, акция, различные бонусы и т.п. Известны случаи, когда сарафанное радио начинает работать и без дополнительной стимуляции. Достаточно хорошо отлаженного сервиса, высококачественных продуктов, внимательных продавцов или эксклюзивного продукта, чтобы клиенты начали рассказывать о вашей компании свои родным и друзьям.
 
Главным условием ожидаемого результата является честность при использовании механизма сарафанного радио. Все подсадные блоггеры, участники форумов, в случае раскрытия нанесут огромный урон репутации компании. Заработать доверие не просто, а потерять можно быстро и надолго.
 
Маркетинговые компании, построенные по принципу «из уст в уста», имеют пять  ключевых элементов:
 
«Говоруны»- это ключевые фигуры, распространяющие информацию и товаре и компании. Это могут быть как довольные и благодарные клиенты, так и «внутрикорпоративные» блоггеры.
 
Тема – должна быть простой и понятной. Касаться может любого события, к примеру, выхода на рынок нового продукта, проведение акции или просто пиар своего замечательного обслуживания, сайта и т.п.
 
Инструменты – все то, что могут использовать «говоруны» для распространения информации. Это может быть ситуация непосредственного общения при личной встрече, по телефону и т.п. Ну и конечно используя интернет: сбрасывать ссылки на сайт, интересный ролик, картинку продукта, рассылка на адрес электронной почты и т.д.
 
Обратная связь – если вы запустили механизм «сарафанного радио», то следует быть готовым ответить на все вопросы любопытных, а таких может быть не мало. Только удовлетворив интерес, можно считать свою миссию выполненной. Иначе, ваша же компания PR обернется против вас. Люди существа странные, чаще дольше помниться плохое, чем хорошее. Поэтому, общаться со всеми обратившимися стоит вежливо, внимательно. Тогда, вы, скорее всего, приобретете новых «говорунов» своей фирмы.
 
Отслеживание – чаще всего все же маркетинговые компании «из уст в уста» проводятся в сети, поэтому отслеживать эффективность стало  проще. Достаточно проводить анализ мнений потребителей, которые те оставляют в блогах, на форумах, сайтах и т.п. Рассмотрение мнений позволяет не только оценить компанию, но и почерпнуть полезную информацию, содержащуюся в сообщениях.
 
Подводя итог можно сказать, что использование такого инструмента как сарафанное радио требует четко разработанной стратегии, иначе вместо долгожданного результата можно получить кучу проблем и неожиданностей.

 

30.11.2011

Количество просмотров: 1273. Дата добавления: 30.11.2011