В 90-х годах в Великобритании появился такой термин как
Ambient Media или иными словами нестандартная реклама. Суть ее сводится к тому,
чтобы проникать в повседневность людей неожиданно и удивлять их, в отличие от стандартных приемов, которые всем слегка
поднадоели.
Наибольшей популярностью Ambient Media пользуется у молодежи, и
является одним из самых быстро развивающихся направлений. Существуют различные
инструменты данного вида рекламы: эскалаторы в метро, посуда для еды на вынос,
стенды для открыток, ценники, билеты, пакеты, постеры, оформление автомобилей и
банкоматов, видеоэкраны, мусорные корзины, скамейки, одежда, надписи на небе,
ограждения, клумбы, воздушные шары, улицы города и т.п.
Известный пример, когда из канализационного люка в центре Нью-Йорка выходит пар в виде чашки кофе,
сразу навивая мысль о кофейне и сладком пирожном.
Не менее популярный ход предприняла компания IWC, когда
рекламировала часы. В автобусах были оборудованы специальные стилизованные ручки, держась за которые, у пассажиров как будто часы
оказывались на руке. Выглядело не только забавно, но и привлекала внимание к часам.
Еще один вариант предприняла компания Yamaha. В сети своих
супермаркетов они стилизовали корзины под мотоциклы, так что каждый покупатель
на некоторое время чувствовали себя владельцами японского двухколесного
монстра.
Какие же основные плюсы Ambient Media среди других видов
рекламы:
- нестандартный
подход, креативность;
- эффективно воздействует на целевую аудитории
- хорошо поддается планированию, ведь в данном случае важно
не количество, а качество.
Ambient Media безусловно перспективный рекламный инструмент,
но требует материальных затрат и порой согласования своих действий с местными
властями. К тому же, не для всех компаний такой ход уместен. Но главную
цель Ambient все же выполняет, она хоть
на несколько минут, но все же отвлекает людей от повседневных забот.
1926.