Starbucks – крупнейшая сеть кофеен в мире, особенной
популярностью она пользуется в Америке. У истоков ее создания стоят три
любителя кофе: писатель Гордон Боукер, учитель английского языка Джерри Болдуин
и учитель истории Зев Зигал. Первый кофейный магазинчик Starbucks был открыт в 1971 году в Сиэтле. Название кофеен заимствованно владельцами из романа Германа Мелвилла
«Моби Дик», логотипом стало изображение сирены с обнаженной грудью. После
логотип претерпевал ряд изменений: менялся цвет, грудь сирены была прикрыта
волосами и т.п.
Тому, что
кофейни Starbucks сегодня известны по
всему миру, способствовал Говард Шульц. Когда компания расширилась, то Говарда пригласили
в компанию, чтобы он занимался ее развитием. В одну из поездок в Милан, Говард
был пленен знаменитыми итальянскими кофейнями, и тут же предложил организовать
тоже и у себя в Сиэтле. Но учредители не
сочли идею блестящей. Тогда Говард уходит из компании и организовывает свою
собственную кофейню II Gionale. Уже после двух дет работы ему удается выкупить
Starbucks у основателей за 4 миллиона долларов. По совету Билл Гейтса (один из
первых инвесторов Starbucks), Горвард переименовывает свою компанию, оставляя
за сетью литературное название Starbucks.
Появляются кофейни за пределами Сиэтла,
а через три года и за пределами США.
Выпить чашечку кофе в Starbucks заходят абсолютно разные
люди, которые любят этот напиток и прельщаются атмосферой кофейни. Ассортимент
в Starbucks очень большой: эспрессо, горячий шоколад, Frappuccinos, различные
сиропы, сезонные виды кофе, чаи и многое другое. Так же к кофе можно заказать
пирожное или бутерброд, но акцент все же делается на напитках, а не
десерте. В кафе постоянно играет музыка,
причем одна и та же мелодия одновременно
в кофейнях расположенных в разных городах. А любой пользователь iPhone или плеера iPod Touch может без труда ее
скачать, договоренность с Apple.
Оригинальным, хотя и не новым, ходом был запуск компанией
«сайта идей для Starbucks». Любой
желающий может высказать свое мнение и предложить идеи оптимизации и
усовершенствования работы кофеен. Причем сами же пользователи и формируют
рейтинг наиболее популярных и занятных на их взгляд предложений, а уже после
менеджеры компании начинают их рассматривать.
Когда-то Starbucks был всего лишь магазином в Сиэтле, но
Говард сумел найти идею и рискнул, воплотив ее в жизнь, результат на лицо. Как
говорят психологи: если боишься, то не делай, а если делаешь, то не бойся. По
сути, бизнес – это не только грамотно организованная работа, но умение
руководителя рисковать. Отлаженный механизм размеренных действий никогда не
принесет вам успеха, вы лишь будете плыть по течению, оставаясь середнячком.
Каждый преследует разные цели, но, что бы выиграть, нужно уметь сочетать голос
разума и интуитивно чувствовать успех.
1845.