Маркетологи все чаще говорят о том, что в наше время весьма
важно рассказывать историю своего бренда. Причем, это должна быть не наглая
ложь, а скорее некая легенда, неоднозначная, но и проверить ее до конца нельзя
,есть лишь некоторые доказательства. История обращается к чувствам покупателей,
впечатляет, а значит, выделяет вас на фоне конкурентов. Вот некоторые примеры легенд широко известных
брендов.
Domino’sPizza
Domino’s Pizza - это
наиболее популярная сеть пиццерий в США. В истории одного из ресторана
упоминается случай, когда менеджер, осознав, что из –за наплыва посетителей им
никак не хватит запасов теста до закрытия, позвонил вице-президента компании по
сбыту в США и рассказал о сложившейся ситуацию. Вице-президент тут же принял
меры и отправил заполненный запасами теста вертолет в нужный ресторанчик. Но,
самолет не успел долететь во время, и посетители остались голодными и
злыми. Маркетологи компании пошли на
следующий шаг: они заставили всех сотрудников ресторана целый месяц ходить с
траурной черной повязкой на руке. Таким образом, они якобы пытались загладить
вину, и показать, как они опечалены произошедшим.
Так внеплановая ситуация из негативной, превратилась в
необычный подход компании, показывающей насколько им важен клиент, что они
переживают за свою работу от всей души. В любой ситуации есть выход, главное
умело обернуть его в свою пользу.
Ford
Генри Форд – это человек, который изменил всю автомобильную
индустрию. Всем прекрасно известна история о том, что Форд создал конвейер,
который и помог поставить на поток массовый выпуск недорогих автомобилей. Но
дело в том, что конвейеры использовались и до Форда. Просто он первый, кто
сумел, используя их, добиться прибыли и
успеха. В данном примере мы видим, что бренд создан на истории, но не несущей в
себе всю правду. Но при этом, и лживой назвать ее нельзя, так как в ее основе
действительно лежат реальные события и факты, просто слегка приукрашенные.
Michelin
Еще в 1898 году был придуман один из самых известных
брендов до сих пор - человек Michelin из
шин. Идея пришла в голову основателю
компании Андре Мишлена Эдуарду, которой провел аналогию между человеческим
телом и сложенными друг на друга шинами. Художник – карикатурист сделал
небольшие наброски того человечка, а братьям владельцам компании они
понравились. Была создана первая
реклама: где персонаж Michelin Man, созданный из шин пил как пиво гвозди,
проводки и т.п., все то, что может проколоть колеса машины.
Реклама имела колоссальный успех, а компания заработала популярность своему товару –
шинам. Сегодня компанию спонсируют
организаторы автомобильных гонок, она постоянно крутится на автозаправках, а
про Michelin Man даже комиксы написаны (не знаю, выходят ли они в свет, но на
официальном сайте компании их можно прочесть).
Вот такие вот истории. Немного фантазии, щепотку везении, и
большой половник энтузиазма и желания работать… и все обязательно получится.
1223.