По мнению маркетологов, сегодня существуют два пути для увеличения позиций бренда на рынке. Первый, это увеличение денежных вложений в рекламу, использование более агрессивной рекламы.
Второй, это организация провокационных, удивляющих компаний, использований вирусного маркетинга. Инструмент, который мы сегодня рассмотрим можно отнести как раз ко второму типу.
Crazy PR считается относительно новым понятием ,хотя используется с начала XX века. Так, в 1912 году мебельная компания «Тонет» продемонстрировала весьма необычным образом прочность своей мебели. Один из сотрудников компании просто сбросил стул с Эйфелевой башни. Стул приземлился на землю целым и невредимым. А о компании писали почти все газеты во Франции.
Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin, является главным мастером по Crazy PR во всем мире. На его счету множество ярких акций: полет на воздушном шаре, езда по городу с симпатичными девушками в откровенных нарядах на кабриолете и т.п. Суть в том, что Брэнсон организовывает что-нибудь этакое, а PR-служба Virgin преподносит покупателям в надлежащем виде, как наживку.
В России тоже есть весьма яркие примеры использования Crazy PR. Один из них, компания «Атлант» организовала для PR автомобиля Hummer в Санкт-Петербурге. Дело обстояло так, в оживленном месте Hummer, наехал на небольшой легковой автомобиль, полностью почти раздавив его зад. При этом на дверях Hummer’а: красовалась надпись «Твой Hummer. Твои правила». Данная картина собрала множество народа, кучу вспышек камер на телефоне, телефонных звонков, интернет ролик. В общем, организаторы за 3000 долларов, заставили говорить о своей компании весь город.
Так основу Crazy PR составляют креатив, способность удивлять и вызывать молву, а так же хорошая PR-поддержка со стороны СМИ. При всем этом, организаторы подобных акций пытаются привлечь внимание все же в первую очередь потенциальных клиентов. Популярность Crazy PR сегодня возможно благодаря тому, что этот инструмент рекламы относительно недорогой, эффективный, яркий, привлекающий внимание, как потребителей, так и прессы.
Таким образом, суть Crazy PR не просто в создании шумихи, а в грамотном привлечении внимания к своей компании, продукту, весьма необычным образом. В большом потоке рекламы, который мы наблюдаем сегодня, все сложнее выделиться. Crazy PR - это инструмент, который приносит результат. Он помогает завоевать внимание не только потенциальных клиентов, но и рассказать о своей компании множеству жителей, делая это красиво и легко.
2158.