Высокая цена не значит качественней товар, увы. Часто вещи могут быть практически одинакового
качества и функциональных свойств, но на одной из них будет стоять известный
лейбл, знак бренда и ценник на порядок
выше. Но парадокс в том, что мы, люди, существа странные и нелогичные, и
стремимся всегда купить тот товар, который «наработал себе имя». Почему так
происходит, неужели нам действительно не на что потратить деньги или мы так
самоутверждаемся?!
На самом деле покупая вещь, мы стараемся выглядеть привлекательно
в глазах окружающих. Любому приятно видеть восторженные взгляды, слышать
одобрение, «трепет» в словах. Наша жизнь – это соперничество, причем не только
в бизнесе. Все люди тщеславны, и хотят показать другим, что они чего-то
добились.
Например, я успешный
предприниматель, значит, могу позволить себе ездить на новеньком Jaguar, а не на поддержанной . Я успешный юрист, значит, ношу
дизайнерскую одежду. Или у меня муж
миллионер, поэтому я хожу каждый день по
салонам красоту и меняю туфли каждый день. Благосостояние обязывает к его
внешнему выражению.
Повышая статус, мы
повышаем уровень жизни. Покупаем хорошую квартиру, ходим в дорогие рестораны,
водим ребенка в элитную школу, общаемся с людьми «своего круга». Возможно, именно
статус порой обязывает людей к покупке дорогих вещей. Как говорится, по одежке
встречают, исключение составляет IT-бизнесе, где все прощается. Ну или вы
миллиардер, который сам создает свои правила. Известны случаи, когда
миллиардеры ездят в общественном транспорте и обедают в дешевых
закусочных. Как говорится, правила
существуют, чтобы их нарушать.
Еще одной причинной, по которой человек стремится к покупке более дорогих
товаров, является качество. Причем оно
может быть воспринимаемым, а не реальным. Все верят, что швейцарские часы или
смартфоны от , это
круто, значит качественно. Любой товар
из серии «люкс» уже априори видится покупателям надежным, ведь это же фирма.
Вот и получается, что мы сами создали рекламу известным брендам, сами возвели
ореол превосходства таких продуктов.
Покупка может основываться и на простом удовлетворении
желания. Человек с детства мечтал иметь дорогую машину, яхту, вертолет, а тут
есть возможность удовлетворить грезы. Некоторых же удовлетворяет уже факт того,
что другие видят, что он может все это себе позволить.
Каждый преследует свое цель, но все они приводят к тому, что
мы негласно увеличиваем продажи мировых брендов, порождая все большую
уверенность в том, что «вещи с именем» не только предмет роскоши и зависти, но
и поистине качественный продукт.
1310.