Сегодня существует
множество маркетинговых инструментов: реклама в печатных СМИ, на радио или Т, вирусный маркетинг, интернет реклама, Crazy
PR, Ambient Media и т.п. Каждый метод
имеет как свои достоинства, так и недостатки. Все зависит от целей,
располагаемой суммы бюджета,
преследуемых интересов . Рассмотрим еще один нестандартный, но не новый
инструмент в маркетинге, реклама на людях.
Бодиарт
О желании людей выделиться из толпы, мы говорили. Но,
иногда, это не просто способ показать себя, а скорее про- PR продукт компании,
бренд. Чаще всего этот инструмент используется на выставках, корпоративных
вечерах и т.п. В основном рисунок наносится на симпатичных девушек, который
радуют взор и привлекают к себе внимание. Затраты на такую рекламу не
сильно велики, нужно лишь оплатить труд модели и художника.
Футболки
В данном случае компания тратиться лишь на изготовление
футболки, а дальше человек ее носящий делает рекламу вашего товара вместо вас. В
основном, футболки раздаются бесплатно на различных конференциях, семинарах,
выставках и т.п. Правда не стоит забывать, про дизайн и материал, иначе вместо
рекламы ваши старания будут пылиться на полке шкафа. Да и сам рисунок не должен
вызывать раздражение, но при этом ярко и необычно преподносить товар. Так что
здесь множество тонкостей и нюансов.
Внедрение
в жизнь
Этот прием несколько схож с размещением рекламы на
футболках, но не ограничивается лишь этим. Людям предлагают надеть вещи,
которые по цветовой гамме могут соответствовать бренду, иметь яркий логотип. А
дальше они просто должны ходить туда-сюда или выполнять некоторую работу, не
важно, главное, чтобы люди видели рекламу, а не заметить ее нельзя. Таким
методом рекламируется множество различных товаров на любой вкус и цвет.
Безумные
способы
Предполагается нанесение рекламы на доступные взгляду части
человеческого тела. Например, для рекламы журнал нанял студентов, которым были
сделаны стрижки его логотипа. А дальше студенты просто должны были вести свой
обычный образ жизни: ходить в университет, на дискотеки, кафе, вечеринки, т.е.
туда, где много народа. Конечно, внимание они привлекали, но не факт, что все
восхищались нестандартным подходом руководства журнала. Возможно, большинство
просто выделяла из толпы людей с необычной прической, вовсе не соотнося ее с
каким-либо изданием. Так что тут еще стоит задуматься по поводу эффективности.
Образ
Чаще всего этот прием опять же используется на выставках.
Где листовки с информацией о компании или товаре вам врачуют люди, которые
одеты в соответствующий рекламируемому товару наряд. К примеру, на одной из
конференций девушки рекламировали компьютерную мышку, сами облаченные в наряд мышек. Так что внимание
привлекал в первую очередь образ, а уже после взор падал на врученную листовку.
Методы довольно спорные, но весьма интересные. Что же
касается эффективности, то в подобных ситуациях ее вряд ли можно замерить.
Реклама на людях – это скорее просто напоминание о бренде, товаре, но не
механизм продаж. Да и ее использование весьма ограничено, несмотря на
относительную стоимость. Так что изредка можно побаловать своих покупателей и
такими вот необычными методами, но огромной отдачи ждать не стоит.
2176.