Life Placement – это относительно новый маркетинговый инструмент, которому пророчили большое будущее. Но, увы, он та и не стал массовым, а используется лишь некоторыми фирмами для поддержки имиджа, товаров и т.п.
Первой крупной компанией, которая прибегла к Life Placement , была Sony Ericsson (производство мобильных телефонов). Компания занималась рекламой одного из первых телефонов со встроенной камерой. Кроме обычных источников рекламы, производители наняли людей, который в 10 городах Америки, изображали из себя туристов и просили прохожих их сфотографировать на фоне чего-нибудь примечательного. Так прохожие узнавали новую модель телефона в живую и могли ее оценить самостоятельно. Это и есть Life Placement, скрытая реклама, привлекающая к себе.
Еще один пример Life Placement, это компания российского журнала для женщин «СамаЯ». Стоит сказать, что сам журнал был чем-то новым для читателей и отличался от остальной прессы для женщин. Редакция решила рассказать о своем детище следующим образом. Были наняты девушки лет 25, так как журнал ориентируется именно на целевую аудиторию в возрасте от 25 и старше. Их задача состояла в том, чтобы зайти в вагон метро, присесть и с увлеченным видом читать журнал. Так они ехали до тех пор, пока в одном вагоне не оказывалась 15 девушек с журналом «СамаЯ». Причем девушки делали вид, что они не знакомы, но все дружно выходили на одной станции. Акция носила и рекламный и развлекательный характер. Но внимание все же привлекла, так как продажи первых номеров превзошли все ожидания. Правда, это не только заслуга Life Placement, так как журнал рекламировался и в прессе, и по ТВ.
Часто Life Placement используется в ночных клубах и барах. И действия не сводятся только к тому, что кто-то специально просит заказать тот или иной напиток. Порой празднуется день рождение, и именинник решает угостить всех гостей определенным напитком. Только вот никакого дня рождения может и не быть на самом деле, а это лишь очередная уловка привлечь внимание к новому, например, виски.
В общем, места для проведения акций Life Placement могут быть разными: бары, торговые центры, фитнесс-клубы, общественный транспорт, улица, магазины. Для участия чаще всего нанимают студентов за небольшое вознаграждение, лишь изредка профессиональных актеров. Главная цель Life Placement, это, конечно же, привлечение внимания, но таким способом, чтобы человек не осознал, что это реклама. Думаю, что это еще один дополнительный метод к уже устоявшимся классическим.
2748.