Компьютер сегодня это уже не предмет роскоши, а неотъемлемая составляющая любого офиса или дома. Спрос на компьютеры, ноутбуки, нетбуки, неттопы и планшеты растет в геометрической прогрессии. Поэтом открытие компьютерного салона - это неплохой вариант для развития.
Лучше всего для открытия выбрать помещение поближе к центру или хотя бы в многолюдном месте. Важно, чтобы до салона было удобно добираться, иначе даже выигрывая конкурентов по ценовым показателям, вы можете терять клиентов из-за плохого транспортного сообщения. Кому охота ехать полтора часа, экономя при этом тысяч пятьдесят. Офис может располагаться как в подвальных помещениях, так и на одном из этажей в арендуемом здании. Специалисты советуют при выборе помещения обратить еще внимание на то, чтобы при выходе ваши посетители попадали на оживленные улицы, а не в подворотни. Так больше шансов привлечь клиентов для компании, а так же создать комфортные условия для покупателей. При выборе помещения нужно решить, будете вы заниматься только продажей компьютеров и комплектующих, или же еще и оказывать ремонт и обслуживание техники. Тогда необходимо будет выделить помещение еще и под это занятие, а так же закупить необходимые инструменты. В целом офис должен быть достаточно просторным, с хорошим освещением и вентиляцией. Не стоит забывать и о юридической составляющей: необходимо будет зарегистрировать фирму, выполнить все положенные предписания со стороны различных органов.
После этого стоит заняться поиском поставщиков. В данном вопросе весьма важно, чтобы цена была приемлемая, а качество товара высокое. Поэтому придется постараться в поиске и выборе, но зато после вы сможете получать максимальную прибыль. А не закупать товар по высокой цене, делать накрутку и ждать, глядя в окно, не зайдет ли кто в ваш салон.
В первое время клиентов много не будет, придется всеми мыслимыми и немыслимыми способами их привлекать, главное делать это красиво. О нестандартных рекламных подходах можно почитать в статьях на нашем сайте, вдруг что-нибудь приглянется или натолкнет на мысль. А вообще начинать стоит с вывески и рекламных щитов. Они должны быть яркими и запоминающимися: а не содержать дежурную фразу – «мы открылись». Компьютерный салон почти не может не иметь сайта. Так что придется постараться. Сайт должен быть прост в обращении, функционален, содержать подробную информацию об ассортименте, контактную информацию и т.п. Собственный сайт в сочетании с рекламными инструментами обязательно привлечет клиентов, и уже нужно будет позаботиться о качественном сервисе.
Продавцы – консультанты должны хорошо разбираться в технике, оказывать помощь при выборе товара, рассказывать о его характеристиках, достоинствах и т.п. Они должны быть вежливыми, обладать хорошо развитыми коммуникативными навыками, терпением.
Сумму необходимую для открытия однозначно назвать нельзя, так как нужно учитывать ряд факторов: местоположение, условия аренды, размеры торговых залов, уровень товарных запасов, стоимость оборудования, промо- и рекламных акций, затраты на обучение персонала и т. д. Что касается окупаемости, то владельцы такого рода бизнеса чаще всего указывают на форумах и в интервью срок от двух лет и выше. Все индивидуально, зависит от многих критериев и показателей.
Как бы там ни было, но новые салоны компьютерной техники появляются постоянно, и данное направление считается одним из наиболее перспективных.
3244.