Последние годы все более популярной становиться концепция мобильного офиса. Суть ее сводится к тому, что сотрудники в реальности встречаются крайне редко, а большую часть времени они проводят, общаясь через интернет. Организовывая работу подобным образом, руководство компании экономит время сотрудника на дорогу до работы, настройку на рабочий лад: пока все обсудят вчерашний сериал или футбольный матч и т.п. Плюсы работодателя в том, что ему не нужно платить за аренду офиса, покупку компьютеров, мебели и т.п. Правда и контролировать сотрудника при таком подходе сложнее, сложнее вопрос постановки задач, обратная связь опосредована.
Развитие мобильного офиса стало возможным, благодаря развитию интернета и различным инновационным разработкам. Офисы подобного рода неплохой вариант для больших городов, где сотрудникам приходится тратить часа 2 на то, чтобы добраться до рабочего места. Правда подобный подход к работе подходит далеко не всем работникам, ведь не каждый может работать дома, да и потребность в живом общении никто не отменял.
Не стоит забывать о проблемах со связью, интернетом, а так же о конфиденциальности информации. К тому же не любая компания может отказаться от офиса в общем представлении. Возможно для СМИ, дизайн-студий – это может быть альтернативным решением, но ведь есть компании, в которых весьма важно тесное взаимодействие между сотрудниками, например, маркетинговые компании, рекламные агентства.
Поэтому все индивидуально, зависит от профиля компании, потребностей бизнеса, его возможностей. Подходит мобильный офис вам или нет, можно определить, только взвесив все за и против, проанализировав всю ситуацию в целом. Думаю, что наше общество еще не готово к подобному решению. Да и все сами прекрасно понимают, что дом, есть дом, тут вряд ли удастся на 100% сконцентрироваться на работе, постоянно что-то да будет отвлекать. А так кабинет начальства по соседство дисциплинирует, да и коллеги по работе энергией заряжают.
Так что как не крути, а классический офис еще никто не отменял, а любителям следовать в ногу со временем уже пора задумываться: а подходит ли их бизнес под новые веяния?!
1310.