Нейромаркетинг – это инструмент, позволяющий увеличивать число продаж весьма ненавязчивым образом, к примеру, используя запах, цвет, музыку.
Удивительно, но зная про особенности восприятия и влияния цвета на человека, можно формировать и свои «стратегические планы». Например, теплые тона способствуют повышению активности.
Следовательно, можно покрасить стены в кафе в желтый или красный цвет, и ожидать, что посетители будут «тщательно и быстро» справляться со своими заказами. Кстати, а если еще и посуду купить ярких цветов, то можно и аппетит клиентов повысить.
Холодные оттенки наоборот способствуют расслаблению, поэтому идеально подходят для медицинских центров, массажных кабинетов. Особенно, если посетителям еще и качество услуг понравиться. Вот поэтому все наши медицинские учреждения и напоминают мавзолеи.
Зная об особенностях восприятия, можно и цветовую гамму для упаковки товаров подбирать, логотипа.
Про аромамаркетинг мы уже писали. Приведем лишь несколько примеров: компания Nike, например, стала распылять в отделах обуви аромат стадиона, специально ее разработанный, и повысила прибыль на 80%. Компания Tochibo перед торговыми точками стала распылять ароматы кофе, и, по словам руководства, прибыль выросла на 72%. Так что бизнес уже полностью взял ароматы на вооружение, для каждой сферы подобрана гамма ароматов. Например, для салона красоты – цитрусовые и цветочные ароматы, детский магазин – сладкий запах, кафе – аромат шоколада, кофе или кокоса, магазин мебели – запах домашнего печенья, чашечки капучино.
Влияние музыкального сопровождения не менее важно. При грамотно подобранных композициях, нужной громкости, можно влиять на решения клиентов. Ученые пришли к выводам, что медленная музыка способствует увеличению продаж в среднем на 40%, так как настраивает клиентов к более медленному передвижению по магазину, внимательности, спонтанным покупкам. Энергичная же музыка напротив, стимулирует клиентов к принятию более быстрых решений.
Использование всех трех инструментов позволит увеличить ожидаемый эффект скрытого воздействия на покупателя. Это и есть нейромаркетинг: увеличение прибыли, используя знания психологии и физиологии человека. Так что без науки бизнес не бизнес.
3001.