Каждый вечер, мы возвращаемся домой после трудного рабочего дня, заглядываем в почтовый ящик и находим там, как правило, рекламную газету или брошюру. Конечно, у нас это не настолько массовый инструмент, как скажем в США. Там ежегодно выходит более 100 тысяч рекламных газет, а оборот от их заказов составляет более 30 миллиардов долларов. Рекламные газеты в Америки уже давно стали актуальным маркетинговым ходом.
В основном распространяются рекламные газеты двумя способами: почта (курьер разбрасывает по почтовым ящикам) и в магазинах (чаще всего на различных стендах). Как правило, те газеты, которые бросают в почтовый ящик содержат предложения о покупке более дорогих вещей: бытовая техника, мебель, услуги по установке окон и дверей, т.е. все то, что требует большего времени на раздумье и взвешивание. В магазинах, в основном брошюры рассказывают об актуальных товарах на этой недели. Например, покупатель вошел в продуктовый магазин, посмотрел на прайс – лист со скидками и выбрал те товары, которые сейчас идут по акции, даже если до этого он и не собирался их покупать.
Рекламные газеты могут быть абсолютно разными и содержать разнообразную информацию. Могут быть представлены предложения, скидки на ряд товаров, но ограниченные по времени, скажем, на этой неделе актуально то – то и то-то; газета может содержать каталог продукции с ценами и кратким описанием каждого товара; могут быть тематические газеты, посвященные конкретному товару или услуги. Часто в последнее время кроме информации о товарах, стали печатать статьи из данной сферы, кроссворды и т.п., чтобы привлечь читателей, повысить шанс того, что газету хотя бы в квартиру принесут, а не отправят сразу в мусорное ведро.
Что касается периодичности выхода, то тут единых критериев нет, кто- то выпускает газету раз в неделю, кто – то раз в месяц, а кто-то и вовсе раз в три. Тут главное помнить, что во всем должна быть золотая середина, так как очень частое распространение может вызвать лишь раздражение получателей.
Получать рекламную газету могут как все без исключения, так и определенная группа лиц. Например, при открытии магазина, кафе, парикмахерской, рекламная брошюра может разбрасываться только в почтовые ящики близлежащих домов, что наиболее эффективно. Или после покупки товара клиента просят заполнить небольшую анкету, в которой будет содержаться контактная информация.
Впоследствии будет организована адресная рассылка газет всем покупателям магазина. Вариантов может быть много, все зависит от целей и задач, а так же бюджета компании.
Не смотря на засилье интернет рекламы, старые маркетинговые инструменты еще не изжили себя и по-прежнему пользуются спросом. Рекламная газета – это механизм, который активно используется по всему миру.
1351.