Сегодня рассмотрим еще один инструмент продаж – это tryvertising, суть которого состоит в том, что перед тем, как купить продукт или товар потребитель может его попробовать в деле. Такой ход в большей мере рассчитан не на то, чтобы побудить покупателя приобрести товар, а сделать все, чтобы этот товар потребителю понравился. Затем, следуя законам психологии, этот покупатель начнет делиться впечатлениями со своими друзьями, родственниками, коллегами, те в свою очередь со своим и механизм запущен. А ведь еще существуют сайты, блоги, где можно так же оставить отзыв, тем самым прорекламировав товар.
Явление tryvertising сложно назвать новым. Салоны по продаже автомобилей уже давно укоренили практику тестовой поездки перед покупкой. В интернете с легкостью можно скачать целый ряд программ под названием shareware, которыми можно без проблем пользоваться 30 дней бесплатно, а далее программа перестает работать. Ну, например, всем известный Антивирус Касперского. По истечению месяца, нужно либо купить программу, либо удалить ее, либо придумать еще какие – либо лазейки.
Самый простой и распространенный вид tryvertising, это ситуации, когда товар предлагают испытать прямо в магазине. Тут преуспела компания Apple. В магазинах Apple Store любой посетитель без проблем может послушать музыку в iPod, побродить по MultiTouch-интерфейсу iPhone и т.п. Еще одним ярким примером tryvertising является шведский магазин меховых изделий Playground.
Дизайнеры создали ледяные примерочные, в которых температура не поднимается выше -25 C, так сказать, чтобы посетитель сразу оценил, насколько шубка согреют его в холодный зимний вечер. В этих двух ситуациях потребитель ищет товар целенаправленно, сам приходит за ним. Но ведь так бывает не всегда.
Следующий вид tryvertising, это ситуации, когда потребитель не ищет конкретный товар. Одним из ярких примеров может быть ход компании IKEA . Руководство компании пошло на нестандартный шаг, оборудовав один из вагонов метро своей мебелью. Так пассажиры смогли оценить качество диванов от IKEA.
Еще один ход, это предложение потребителям протестировать продукт, который еще не появился в массовой продаже. Например, в США есть достаточно популярный сайт SheSpeaks.com., ориентированный на женскую половину человечества. Любая женщина может зайти на сайт, заполнить анкету, и через некоторое время получить какой – либо товар совершенно бесплатно. Но есть одно условие, она обязательно после нескольких недель пользования товарам должна написать о нем отзыв на сайте.
Что же обусловлен рост популярности такого инструмента как tryvertising. В первую очередь, это возможность попробовать товар, а не купить кота в мешке. Сейчас множество брендов, которые выпускают одни и те же товары, и покупателям все сложнее ориентироваться, что лучше, а что хуже. Tryvertising дает новые впечатления, позволяет принимать более взвешенные решения. Это так же возможность ознакомиться с отзывами других покупателей о понравившемся товаре.
Думаю, что в наше время, когда реклама заполонила весь мир, когда конкуренция становиться все более жесткой – это вариант, который облегчает выбор покупателя, и подстегивает производителя следить за качеством своего продукта.
1381.