В 90-е годы реклама в туалетах становиться одним из наиболее популярных инструментов. Сегодня этот механизм относят к нестандартным медиа, которые все набирают обороты, вытесняя классические приемы рекламы на другой план.
Первая реклама в туалете появилась в 40-х годах в Нью-Йорке, касалась она электрических пишущих машинок. Насколько этот ход был эффективен сказать сложно, но стоит отметить, что продажи товара все же возросли. В то время можно наблюдать лишь единичные случаи использования такого хода для продвижения товара. Настоящую популярность реклама в туалетах приобрела в конце 20 века, в первую очередь в США и Европе.
Причин для этого несколько. Во-первых, реклама становится все более дорогим удовольствием, и производители ищут лазейки для экономии бюджета. Во – вторых, реклама почти заполоняет все, становится все труднее найти свободное пространство. А по данным ряда исследований, реклама в общественных туалетах не толь не раздражает, но еще и запоминается, что весьма показательно. В - третьих, для любой рекламной компании важен охват аудитории, порой ее сегментирование.
Реклама в туалетах эффективна и в данных вопросах. Это не только обширный охват аудитории разного возраста и пола, но и возможность ее дифференциации. К примеру, если наша целевая аудитория молодежь, то логичнее всего будет размещать рекламу товара в туалетах ночных клубов, боулинг клубов, пиццерий и т.п.
Способы размещения так же различны. Чаще всего, это плакаты, пусть и не весьма оригинально, но информативно. Порой плакаты дополняются еще какими –либо «примочками». Например, компания Primedia использовала поющий плакат. Пока человек читал рекламные строки, голос пел ему о том, что «любовь не может ждать» (рекламировалось средство для повышения потенции ).
Еще один способ размещения, это дисплеи, которые начинают показывать различные ролики при приближении человека. Причем размещаться реклама может как на стенах, так и на полу и даже на потолке, т.е. простора для действий предостаточно. Сегодня, например, вовсю используются интерактивные зеркала. В зеркале постоянно крутятся рекламные заставки, ролики, как только человек подходит к ним, то реклама исчезает и можно любоваться своим отражением. Вероятно, такие зеркала будут широко применяться в различных ситуациях и местах.
Исходя из всего перечисленного, можно сказать, что реклама в туалете – это качественный и эффективный инструмент рекламы. Она позволяет охватить много народа, ненавязчива, у нас еще нераспространенна. По оценкам ROMIR Monitoring хорошо запоминается. Есть возможность проявить фантазию и удивить посетителей, а так же большое количество мест размещения: клубы, рестораны, фитнесс-центры, кинотеатры, стадионы, театры, бары, торговые центры, кафе и многое другое.
Понятно, что не любая компания может позволить себе подобный ход, есть множество «но», которые стоит учитывать. Думаю, реклама продуктов питания в общественных туалетах будет смотреться несколько не уместно, поэтому всегда стоит задуматься. В целом - это еще одна лазейка для производителей наладить контакт с аудиторией.
2285.