Как ни крути, а домашние питомцы есть у половины населения страны. Даже в маленьких городских квартирках умудряются держать совсем не маленьких попугаев, рыбок, кошек и хомячков, а породы совсем не миниатюрных собачек. Порой доходит до того, что полюбившийся зверек становится полноправным членом семьи, которому отвели свое место для сна, отдыха, еды и даже одежду для него вяжут или покупают, чтобы зимой гулять было не холодно. К чему это я? Да вот решила сегодня рассказать про открытие зоомагазина. Бизнес не новый, но и рынок им не перенасыщен, так что желающие вполне могут обратить свое внимание именно на данную сферу.
Как обычно начинать нужно будет с выбора формы регистрации, чаще всего ИП или ООО. Получать лицензию не нужно, если вы не планируете продавать ветеринарные препараты. Как правило, большинство магазинов занимаются продажей лишь кормов, аксессуаров, игрушек для собак. Дополнительные добавки и препараты продают лишь тех из владельцев, кто имеет сам профильное образование и один из его работников ветеринар, это обязательное условие для получения лицензии. Да, если вы планируете продавать животных, то на них нужно будет иметь всю необходимую документацию, но прибыль, конечно, будет выше.
Чаще всего открываются зоомагазины в спальных районах, чтобы жителем было максимально близко и комфортно добираться. Вариант почти беспроигрышный, если рядом нет конкурентов. Иначе придется переманивать. Размер помещения зависит от того, что вы планируете. Имеется в виду, чем будете торговать, каков ассортимент. Но в любом случае, помимо основного зала понадобиться небольшой склад, где можно хранить корма. Так же необходимо, чтобы помещение хорошо вентилировалось, так как корма имеют специфический запах.
Из оборудования понадобятся витрины, стеллажи, полки. Многие производители кормов дает свое оборудование, но на него можно класть товар только этой компании, марки.
Что касается ассортимента, то через месяц работы, вы сможете скорректировать свое предложения исходя из потребностей и запросов покупателей. Важно, чтобы в договоре с поставщиком был прописан вариант товара обратно, мало ли что.
Подбирая персонал лучше все же отдать предпочтения людям с профильным образованиям. Они смогут грамотнее проконсультировать клиентов, да и вызовут больше доверия. Кроме того, персонал должен быть приветлив, уметь продавать и находить общий язык с покупателями.
Без рекламы никуда, поэтому стоит подумать, как вы будете привлекать внимание к своему магазину. Поскольку это спальный район, то вполне уместен вариант листовок в почтовые ящики, реклама на щитках возле подъездов, яркая вывеска, указатели рядом с магазином и т.п. Можно в день открытия побаловать посетителей небольшими подарками, скорее символичными, но все же знак внимания. Например, вместе с кормом давать небольшую игрушку для питомца. Так же попросите покупателя заполнить анкету, указать, когда у их любимой кошечки, черепашки, хомячка и т.п. День рождения. Это позволит отправлять владельцу небольшие подарки и поздравления, что, безусловно, оценят. Так же хорошо наладить возможность заказа товара по телефону, при цене заказа выше определенной суммы можно предлагать бесплатную доставку.
В общем, вариантов может быть много, все зависит от ваших пожеланий и фантазий. Любое дело будет приносить доход и удовольствие, если оно нравиться, и если в него вкладывать частичку души.
7989.