Мы уже рассмотрели ряд статей о популярных рекламных инструментах, заглянули в их прошлое, попытались спрогнозировать будущее. Но для того, чтобы лучше понимать сущность рекламы сегодня рассмотрим классическую схему-модель воздействия AIDA. Она была предложена еще в 1896 году американцем Э.Левисом. AIDA – это аббревиатура, а расшифровывается она следующим образом: Attention, Interest, Desire, Action.
В чем суть. А или attention обозначает свойства внимания. Т.е. любая реклама в первую очередь должна привлекать внимание. Но это внимание не должно быть рассеянным, его надо удержать. А сделать это можно лишь продумав все смысловые сюжеты, правильно подобрав цветовую гамму, музыкальное сопровождение, обратившись к юмору и т.п.
Вторая ступень – это поддержание интереса (I-interest). Вторая задача рекламы, это создать ситуацию, при которой потребитель мысленно уже приобретает товар. А как мы помним, мысли материальны.
Для того чтобы это произошло, у потребителя нужно разбудить желание владеть этим товаром (D-desire). Поэтому часто в рекламе можно услышать, что это вещь просто места, она подарит вам незабываемые впечатления, волнующие моменты, что вы этого достойны и т.п.
И лишь на последнем этапе, action, происходит действие. При этом покупатель всегда хочет получить гарантию качества на то, что он покупает. Продавец не только ее дает, но и благодарит покупателя, приглашает его и далее пользоваться услугами их фирмы.
Таким образом, AIDA - это классический способ привлечения человека к покупке продукта или услуги. Безусловно, не все рекламные компании развиваются на основе предложенной схеме, но некоторые моменты перенимаются все равно, ведь классика есть классика.
Чаще всего сегодня модель AIDA превращается в AIDAS. Последняя буква в данном случае – взята из слова «Satisfaction», что можно перевести как удовлетворение. Мало просто привести покупателя к покупке, нужно добиться того, чтобы он остался доволен покупкой. Это в свою очередь приведет к тому, что он расскажет об этом друзьям, знакомым и т.д. Правда, удовлетворение скорее зависит не от рекламного ролика или брошюры, а скорее от качества товара и уровня обслуживания.
Данная модель применима не только к рекламе, исходя из нее, может действовать и менеджер, и специалист по торговле, вообще все те, кто работают с другими людьми.
1585.