Бизнес бизнесу рознь. Я не говорю о масштабах, доходности
или популярности. Некоторые услуги и товары пользуются спросом «в любую погоду», просто потому, что они
действительно нужны людям. Согласитесь, что жить в доме без дверей не будешь, а
значит компании, занимающиеся их изготовлением, будут существовать всегда.
Сегодня мы расскажем вам, что собой представляет такое производство и как его
можно открыть. Своим опытом поделился успешный бизнесмен, который уже год, как
работает в этой сфере.
Добрый
день. Олег, расскажите, как Вы пришли в бизнес?
- Уф… У меня отец бизнесмен, сначала работал у него в
компании. Потом решил попробовать начать что – то свое. Занимался косметикой,
была своя сеть магазинов; интернет – магазин строительных материалов, потом вот
решил открыть компанию по изготовлению дверей. Дело в том, что в студенческие
годы я занимался куплей, продажей, установкой дверей, и это у меня хорошо
получалось. Решил вспомнить молодость, как говорится.
С какими
трудностями столкнулись в начале? Сколько времени Вам понадобилось на
воплощение своей идеи в жизнь?
- Что касается
трудностей, то мне во многом помог отец. Он у меня знаете, такой вот советский
инженер со старой закалкой. Отец давно «крутится» в бизнесе, и хорошо в этом
всем разбирается. А на открытие понадобилось месяца два где – то. Помещение нашли через интернет. Главное,
чтобы оно соответствовало нормам пожарной безопасности и санэпидемиологическим
нормам. Обязательно наличие раздельных санузлов, раздевалок и курилки для
работников. Оборудование все австрийское, заказывали через фирму: горячий
гидравлический пресс, фрезерный станок. Потом докупали различные мелочи, типа
лобзиков, электроинструменты, дрели и т.п. Наше оборудование
специализированное, предназначено именно для изготовления дверей, можно делать
мебельные щитки. В общем, за все мы заплатили $ 55 000.
А сырье
для изготовления дверей, где покупаете?
- С этим проблем нет, материалы в избытке. Наши белорусские деревоперерабатывающие
предприятия работают хорошо, у них в основном и покупаем. Еще один из нужных
компонентов в Румынии заказываем.
Скажите,
как Вы подбирали сотрудников?
- (улыбается) У
конкурентов отбивали, предлагали более комфортные условия и заработную плату.
Теперь у нас работает команда профессионалов, которые не один год в этом
бизнесе. Всего в штате 10 человек, включая меня.
А
клиентов тоже у конкурентов переманиваете?
- Да нет,
это как – то уж совсем некрасиво. В
большинстве своем, клиенты сами нас находят, так называемое сарафанное радио
работает. Да и рекламу в интернете, строительных газетах, журналах размещали.
Двери всем нужны. Чаще всего клиенты - юридические
лица, выступающие в роли дилеров. Они берут продукцию оптом, а затем распродают
населению в розницу. Сейчас мы работаем с 5 -6 дилерами, этого вполне
достаточно. Еще начали вести переговоры с Россией, дабы расширить рынок сбыта.
Предложений
об изготовлении, продажи, установки дверей существует много. Как «боретесь» с
конкуренцией?
- Да, конкуренция действительно большая. Но у нас
производство «бюджетных» дверей, часто заказы поступают от госпредприятий. Наше
предприятие имеем все сертификаты,
придерживается всех гостов. Многие предпочитаю сэкономить, и изготавливают
двери где – то в гаражах, кустарным способом. Тех, кто работает по всем
правилам, можно на пальцах одной руки пересчитать.
Чаще всего,
начиная строить дело с нуля, бизнесмен получает от него отдачу только через
пару лет. Как скоро Ваше предприятие начало приносить доход?
- Уже в течение первого месяца стали видны результаты.
Заказы, конечно, росли не в геометрической прогрессии, но росли. Каждый
следующий месяц, объем увеличивался в два раза по сравнению с предыдущим.
Как Вы
думаете, свободные ниши в этом бизнесе еще есть, или спрос уже удовлетворен?
- Люди постоянно хотят чего – то новенького, необычного, при
этом качественного и недорогого. Поэтому была бы фантазия и креативное
мышление, можно работать. Мне, например,
недавно предложили в краску, которой окрашиваем двери, блестки добавлять для
эксклюзивности продукта. Еще мы делаем аналоги дверей, которые очень похожих на дорогие модели. Клиент приходит, ему
нравится и внешний вид товара, и цена приятно радует. Поэтому, было бы желание
работать и способности находить что – то, чего нет у других.
Кризис
как – то повлиял на работу фирмы, или все осталось как есть?
- Знаете, у миллионеров шутка есть такая: зарабатывал 10
млн., а теперь стало 9 млн. Какой – то рубль потеряли, но работа как была, так она и идет.
Какие
«подводные камни» есть в Вашем бизнесе?
- Основным недостатком, наверное, является то, что для
создания итоговой качественной вещи, приходится тратить немало времени. Пока
соберешь все детали в одну конструкцию. Если нанять человека, который будет
заниматься только этим, то в принципе можно повысить эффективность
производства. Еще возможны проблемы с поставщиками. Могут подводить со сроками.
Но мы уже знаем, кому позвонить за месяц, кому за неделю, а кому накануне. Со
временем, все расставляется по местам и идет по наезженной колее. Ну и
присутствия вашего требует, либо хорошего помощника. На начальном этапе, я
очень много времени проводил на рабочем месте. Потом взял помощника,
понатаскал, и теперь спокойно в 18.00 ухожу домой, в то время как производство
может работать и до восьми. В этом деле, как и везде впрочем, очень важно все
грамотно организовать.
Как вы
считаете, бизнес в вашей сфере новичку лучше строить с нуля или купить готовый?
- Думаю готовый. Так проще: весь механизм отлажен, персонал
работает, клиентская база устоялась, нужно лишь контролировать. Что касается
цен, то все зависит от преследуемых целей. Если это просто продажа на опт, это
одна цена. Если это продажа и торговля фурнитурой, то другая. Я в открытие своего
дела вложил $60 млн. Но тут важно понимать, что, когда человек продает дело, он
продает и то, что он уже наработал: своих клиентов, свое оборудование, свой
персонал, поставщиков. Многие вопросы отпадут сами собой, вы получаете реально
работающий, раскрученный бизнес, который приносит доход уже сегодня.
1329.