Современное общество –
это общество глобальной торговли. И качественная упаковка для товара
необходимое условие для его продажи. Общемировое производство упаковочных
материалов и картонов на бумажной основе составляет примерно 170 млн. тонн в
год, это 45-50% от общемирового производства бумаги и картона. Упаковочная
отрасль занимает 4 место в мире по прибыльности. Более того, за рубежом ваши покупки заворачивают не в полиэтиленовый, а в бумажный пакет, что
свидетельствует еще и о том, Европа уже давно взяла курс на экологически
ориентированный образ жизни.
Своим опытом по
организации производства бумажно – картонной фабрики делится успешный бизнес в своем деле
Клюев Игорь Петрович.
Добрый день. Игорь Петрович, как давно Вы занимаетесь этим
бизнесом?
- Начиная
с 2004 года. До этого было швейное производство, потом решил этой сферой
заняться. Взяли кредит в банке, купили фабрику, которая уже четыре года была
банкротом. Два года наводили порядок, всю сертификацию получали заново,
оборудование закупали, подбирали персонал. Начали нормально функционировать
где-то с 2006г, появились первые заказы.
А как подбирали персонал?
- Да все просто, по
объявлениям. Сами обучали, так как техника сложная, все компьютеризировано. А
вообще от персонала зависит очень многое. Есть единомышленники, а есть просто
наемщики.
Скажите, какую продукцию Вы изготавливаете?
-
Занимаемся производством гофрокартона и
упаковочных изделий из него: гофротара для молочной продукции, гофролотки для
кондитерских изделий, гофроупаковка разных размеров, тара из гофрокартона, тара
бумажная и картонная, коробки из микрогофрокартона, гофроящики и т.п. На 70%
готова линия по производству сырья из макулатуры и производству бытовых
бумажных принадлежностей (салфетки, туалетная бумага и т.д.).
А с сырьем проблем нет?
- Да
нет. Сейчас вот наладили безотходное производство, пустили итальянскую линию по
переработке макулатуру. И полезно, и дешевле. 1 тонна макулатуры стоит 300
тыс., а 1 тонна сырья –3,5 млн. разница в 12 раз.
Какие перспективы Вы видите для развития подобного бизнеса у
нас? Что можете сказать о конкуренции в Вашем деле?
- У нас еще «девственный
рынок», мы много гофрокартона закупаем в России. Заявок куча: дай, да подай. А
всего в Беларуси 5 производителей: Шкловский, Слонимский, Добрушский,
Светлогорский, и мы. Поэтому перспективы для развития есть. Если
модернизировать оборудование, то можно наращивать объемы производства.
Кто является Вашими
основными клиентами?
- «Керамин», завод
игристых вин и шампанского, «Барымак», «Санта Бремор», «Савушкин продукт» и др.
После запуска итальянской линии, поступают заказы с Украины, Молдавии,
Польши. Так что можно зарабатывать
денежку.
После открытия, Вы
предпринимали рекламные ходы, чтобы привлечь клиентов?
-
Спрос такой, что реклама не нужна. Почти вся продукция без исключения требует
упаковки. Поэтому и получается, что не мы ищем клиентов, а они нас.
Скажите, а насколько
производство картона и тары из него прибыльный бизнес?
-
Давайте посчитаем. Берем итальянскую линию: в сутки получается 20 тонн сырья, это 40 тыс. м.кв. картона.
Следовательно, в день можно зарабатывать 88 млн. на картоне, 110 млн. на
ящиках. Теперь гофралиния: в день, где –то 2млн.400 м.кв., в месяце 28
рабочих дней, получаем за месяц 5 млрд. 300. Поэтому в нашем деле важно
качество, стоимость и своевременная оплата товара.
Вы как опытный
бизнесмен, что можете посоветовать начинающим предпринимателям?
-
Не боятся. Любой бизнес не хаотичен, нужно считать. Есть определенные статьи:
ценообразование, менеджмент, кадры и т.п. Человек должен определиться, что ему
ближе, в чем он больше разбирается. В любом деле есть и слезы, и страдания, и
радость побед. Все не может быть
абсолютно гладким.
1573.