Каждая женщина обожает украшения, ведь нам так приятно раз за разом баловать себя различными аксессуарами. Покупать часто настоящие ювелирные изделия получается очень накладно и идеальным решением этого вопроса является бижутерия – это и разумная цена, и красота.
Спрос на украшения, есть сейчас и будет существовать всегда. В связи с этим, почему бы, например, не открыть свой магазин бижутерии и заработать на этом?
На сегодняшний день магазин бижутерии – это один из идеальных женских бизнесов, который совмещает в себе красоту, интерес и, что не менее важно, прибыль. Сегодня о своем ведении бизнеса нам расскажет Светлана - владелица магазина бижутерии, расположенном в ЦТ «Зеркало».
Светлана, как давно вы занимаетесь этим бизнесом?
Любовь к бижутерии во мне живет со школы, но продажей бижутерии начала заниматься примерно два года назад. К сожалению, на то время в Минске было не так много точек продажи именно качественной бижутерии, и найти ее было крайне сложно. В продаже были представлены дешевые аксессуары, надеть которые можно было один-два раза. Я сама очень люблю различные украшения хорошего качества, вот и решила открыть специально для наших дам, конечно, и для себя тоже, магазин, где будет продаваться красивая и, что важно, качественная бижутерия.
Существующая кризисная ситуация в Беларуси как-то повлияла на работу вашего магазина?
Безусловно, как и на любой другой бизнес, кризис, конечно же, повлиял. Речь идет о торговле розничными импортными товарами, в моем случае это бижутерия. Но в силу того, что у меня отлично налажены рабочие связи с нашими поставщиками, то никаких проблем с поставками товара еще ни разу не было. Конечно, летом потребительская способность снизилась, ведь население хранило приобретенную валюту дома и никуда ее не вкладывало, но начиная с сентября ситуация в корне изменилась и продажи товара пошли вверх. Я могу отметить, что на сегодняшний день у нас такие же продажи, что были до кризиса.
По каким параметрам вы выбирали место для своего магазина?
Я бы сказала, что бижутерия является товаром импульсного спроса и успех ее продажи напрямую зависит от месторасположения магазина, поэтому необходимо выбирать место, где очень большая проходимость людей, а также место, которое хорошо знают люди. На данный момент достаточно большой поток людей существует в ТЦ «Зеркало», а «Галерея» - это, как раз то место, где ежедневно проходит поток потенциальных покупателей.
Что вы можете сказать о конкуренции в вашем деле?
В нашем бизнесе конкуренция не большая. Как я уже ранее говорила, что в городе магазинов качественной бижутерии не очень много, а что касается ЦТ «Зеркало», то здесь мы и вовсе одна торговая точка, где можно приобрести хорошие украшения по приемлемой цене.
Есть ли у вас Партнер в бизнесе и что вы можете сказать на этот счет?
Конечно же все зависит от партнера. В моем бизнесе нет, и не было партнера. В принципе я не вижу в этом смысла и даже не знаю, какую бы функцию он выполнял в моем деле. Могу сказать, что со своей работой я отлично могу справиться, да и справляюсь сама, еще и на другие дела время остается.
Каким образом вы привлекаете своих покупателей (реклама, скидки, акции)?
Перед открытием моего магазина у нас была масштабная рекламная акция на портале tut.by. Также периодически мы размещаем рекламу магазина на страницах белорусских журналов, участвуем в различных вечеринках с целью раскрутить свой бренд. Кроме этого, часто нанимаем промо-девушек для того, чтобы они раздавали флаера и тем самым рекламировали наш товар и магазин. Вообще вариантов разрекламировать свой товар очень много в наше время, но, к сожалению, не все бизнесмены и предприниматели этим пользуются.
Светлана, на ваш взгляд, стоит ли платить своим сотрудникам оклад или же хватит процента от продаж? Вы занимаетесь продажей своего товара или у вас есть продавец?
На мой взгляд, безусловно, стоит платить оклад, ведь это некие гарантии для вашего работника. Стоит не забывать о том, что в любом бизнесе есть период спада и период подъема, поэтому сотрудник должен быть защищен в любое время года и знать, что если продажи нулевые, то у него в любом случае есть стабильная заработная плата, которую он получит в конце месяца. И пусть это будет даже самый минимальный оклад и плюс к нему процент от продаж. Процент от продаж может оправдать свое существование в том случае, если он большой, к примеру, 20%. Тогда человек готов будет рискнуть, но и тут стоит отметить, что не каждый на это согласится.
Да, у меня есть продавец. Сотрудница моего магазина является администратором продавцов и также работает с бухгалтерией. Еще она следит за тем, на какой товар есть спрос, а на какой нет и говорит мне. Можно сказать, что в магазине она является активным продавцом.
Нужны ли при продаже бижутерии некоторые способности, к примеру, творческие?
Однозначно необходимо чувства стиля. Продавец должен чувствовать, что и кому подойдет. Не секрет, что 15-летней девушке нельзя предложить то, что отлично подойдет 50-летней женщине и наоборот. Если человек приходит за украшением для какого-то определенного наряда, то нужно выяснить, что именно он хочет и постараться удовлетворить его потребности, чтобы из магазина он ушел с той покупкой, которая ему нравится и подходит. В моем магазине данная практика – это нормальное явление. Когда девушки и женщины приходят к нам со своими нарядами, то продавец старается все правило подобрать и после этого они становятся нашими постоянными покупателями.
Известно, что продажа бижутерии имеет определенную сезонность. Какое время можно считать наиболее прибыльным?
Конечно, самое прибыльное время это праздники. Предновогодний период, 14 февраля, 8 марта и т.д. Далее с апреля по июнь наступает время сплошных выпускных и для нас это самый настоящий пик сезона продаж бижутерии.
В чем секрет удачного бизнеса и с чего, на ваш взгляд, его следует начинать?
Каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему по душе. Если это бижутерия, то ее нужно любить и в ней разбираться. У меня есть много знакомых, которые заказывают украшения для продажи через Интернет и были случаи, когда им приходило не то, что они видели на картинке. В связи с этим первое, что нужно делать – это найти хорошего поставщика и налаживать с ним связи. Например, наш поставщик поставляет бижутерию в разные магазины и по разным ценам. Нужно уметь грамотно договорится для того, чтобы работать себе в плюс и, чтобы товар был дешевле, чем у конкурентов. Я с уверенностью могу сказать, что моя бижутерия дешевле даже той, которая продается в Турции, хотя мы ее оттуда привозим.
Магазин бижутерии – это выгодный бизнес?
Для меня – это выгодный бизнес. Любой бизнес будет выгодным, если человек хочет и будет упорно, а главное правильно им заниматься.
Существуют ли специальная литература, которую должен прочесть каждый, начинающий бизнесмен?
В принципе, я могу сказать, что каждый человек должен в своей жизни читать как можно больше полезной и интересной литературы, но если говорить конкретно о продаже бижутерии, то книг на этот счет нет. В то же время есть очень много бизнес-книг, которые я советовала бы прочитать начинающему бизнесмену. Это «10 секретов продаж» Радмило Лукича, «Путь торговли» Ямагучи Тадао и сотни других.
Белорусская бизнес-леди, кто она?
Все бизнес-леди, которых мне довелось встречать, оставили в моей памяти картинку: ухоженной, красивой женщины и, бесспорно, умной.
5097.