Кризис отражается не только на производителях, но и на покупателях. В непростые экономические времена люди начинают экономить. Компании вынуждены предпринимать различные шаги, чтобы сохранить клиентов.
Снижение цен – один из вариантов поддержки покупателей. Но проблема в том, что снижая цену, фирму рискую потерять тех клиентов, которые бы могли приобрести товар исходя из его первоначальной стоимости, без акций и скидок. Т.е. часть прибыли теряется, и никто не даст гарантию, что назад поднять ценовую планку удастся.
Безусловно, порой скидки - это необходимый ход, но всегда нужно помнить правило, что в ситуации, когда люди хотят меньше вещей и цены должны быть правильными. Нельзя брать цифры с головы, нужно соотносить спрос и предложение, анализировать стратегии и цены конкурентов, опираться на прошлый опыт и т.п. Компания может идти на какие-либо краткосрочные шаги, смотреть как то или иное предложение изменяет ситуацию. Нужно сегментировать товар, если, например, сотовые телефоны продаются и так, то скидку лучше сделать на аксессуары или плееры. В общем, нужно отталкиваться от ситуации.
Какие же существуют наиболее популярные стратегии ценообразования в кризисное время…
Гибкое предложение
Иногда не достаточно лишь простого снижения цен, нужно что-то поменять в самой работе фирмы. К примеру, компания Somers Furniture, занимается производством мебели. В период кризиса спрос на товар значительно упал, и руководство было вынуждено предпринять экстренные меры. Так появилась новая услуга по модернизации старой мебели. Люди не всегда могут позволить себе поменять диваны, секции, спальни, а вот обновить возможность находят. Так что, порой приходиться изобретать что-то новое, чтобы исправить ситуацию, если не хотите остаться за бортом.
Время
Продавцы утверждают, что лучшее время привлечения клиентов, это где-то первая неделя после заработной платы. Когда бюджет подбит, счета оплачены, сумма на покупки отложена, но еще не потрачена. Если во время разослать предложения или запустить рекламу, то вероятность продаж возрастает. Компания BabyLegs, уверена, что стабильность их дохода обеспечена именно таким спланированным ходом.
Продажа товара через другие каналы
Многие компьютерные салоны, кроме того, что осуществляют продажу в магазине, организовывают свой сайт. Это позволяет охватить большее количество аудитории, это раз, а во вторых создать максимально комфортные условия для покупателей. Кому-то нравиться ходить по магазинам и самому все разглядывать, сравнивать, а кому-то проще позвонить и заказать доставку товара на дом. Когда компания предлагает разные варианты покупки, она в любом случае выигрывает. А товар находит своего покупателя.
Покажите выгоду клиентам в цифрах
В кризис самое главное, это возможность сэкономить. Можно долго и упорно рассказывать клиенту, почему ему понравиться этот товар, какой он замечательный и расчудесный. А можно привести несколько расчетов, и показать на практике или примере, сколько покупатель выигрывает, приобретая ту или иную вещь. Чаще всего такие процедуры проводят, предлагая клиентам приобрести не одну вещь, а две и более. Вы проводите расчеты, клиент может сам все проверить, и, обдумав решить. Как правило, в вопросе денег цифры весомее слов.
Конечно, вариантов может быть гораздо больше. Многие компании разрабатывают стратегии поведения для себя, опираясь на свой опыт и возможности. Это правильно, но не думаю, что будет лишним узнать о наиболее распространенных схемах. Ведь всегда проще опираться на что-то, чем создавать все с нуля.
1821.