Курсы валют на сегодня:

Лучший курс обмена в банках Беларуси

Здесь может быть Ваша РЕКЛАМА

Прогноз погоды на сегодня:

Последнее с форума:

Бизнес на продуктах питания[08.04.2020]
Ответов: 0, просмотров: 2993

ФУДТРАК РАЗРЕШЕНИЯ БЕЛАРУСЬ[24.03.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3077

ФУДТРАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В БЕЛАРУСИ 2020[23.02.2020]
Ответов: 0, просмотров: 3753


Голосование:

С какой целью вы посетили bagb.by?


  Проголосовало: 10846


Вы склоняетесь больше?


  Проголосовало: 3650


Тренды онлайн-торговли

Тренды онлайн-торговли

– Владимир, Shop.by можно назвать флагманом онлайн-торговли в Беларуси. А с чего все начиналось? – В 1999 году в ООО «Открытый Контакт» (основатель белорусского интернета) приходили клиенты, которые слышали, что на Западе уже вовсю торгуют в Интернете, и тоже хотели работать таким образом. Так, в начале 2000 года с подачи «Открытого Контакта» появились первые интернет-магазины. Как только был решен вопрос программного обеспечения интернет-магазинов, стал очевидным другой – как привести на эти ресурсы покупателей. На тот момент белорусских пользователей паутины насчитывались сотни, не было каких-то особых инструментов привлечения их внимания, поисковики в то время только развивались. Именно тогда и возникла идея создать сайт, где было бы возможно поместить список интернет-магазинов, и уже этот сайт рекламировать среди пользователей. Вот таким образом и появился Shop.by. Сразу он назывался системой интернет-магазинов, и к 2003 году представлял собой каталог из 150 магазинов, разбитых по рубрикам с возможностью поиска товара. Считаю, что появление такого сайта дало сильный толчок для интернет-торговли в Беларуси. Сегодня Shop.by – торговый портал, на нем работают 1200 интернет-магазинов, размещено более 2 млн товаров. За год его посещают 5 млн уникальных пользователей, что составляет около 3/4 всех белорусских интернет-пользователе. – Какие сегменты можно выделить сегодня в интернет-торговле? – По данным Торгового реестра, в Беларуси насчитывается почти 4000 интернет-магазинов. В стране работает с десяток заметных торговых площадок (каталогов интернет-магазинов). Попробуем сегментировать белорусскую интернет-торговлю. - Профессиональные интернет-магазины. Сюда я отношу тот бизнес, который торгует только через онлайн-магазины. Эти компании располагают своими складами, отработанной логистикой, организуют доставку по всей Беларуси. Лидеры этого направления имеют опыт работы 10-12 лет, уже давно состоялись как брэнды. - Интернет-витрины. Это «интернет-магазины» без доставки товара, на страницах своего сайта презентуют товар и приглашают покупателя на свои торговые объекты. - Интернет-филиалы розницы. Это полноценные интернет-магазины при крупных розничных торговых сетях или гипермаркетах. От профессиональных интернет-магазинов они отличаются тем, что у них ассортимент, торговая политика, сервис обязательно выстраиваются с учетом принятых норм в их традиционной розничной сети. - Новички – интернет-магазины и витрины, принадлежащие, как правило, мелкому молодому бизнесу. Их владельцы делают первые шаги в торговле, работают почти без собственных складов (пока не заработают оборотку) и делают ставку на логистику (заказ покупателя – закупка у поставщика – доставка покупателю). Данный сегмент достаточно многочисленный, т.к. по такой схеме можно работать с минимальным личным капиталом. – Что необходимо для ее развития? Что уже есть, а чего еще не хватает? – Белорусской интернет-торговле уже пошел 13-й год, и нам всегда было на кого смотреть. Те же американские проекты... Но, несмотря на это, по моему мнению, она находится еще на юношеской стадии развития. Есть технологии, покупатели, продавцы, но сдерживающим фактором для развития интернет-торговли долгое время были некоторые законодательные ограничения. А именно: многими категориями товаров (бытовая техника и электроника, мебель) в Беларуси было запрещено торговать в Интернете, тогда как во всем мире они продавались и охотно покупались. По белорусскому законодательству основные группы товаров нельзя было продавать где бы то ни было, кроме стационарных торговых площадок. В Правилах розничной торговли четко прописывалось данное ограничение. И только мелкий белорусский бизнес решался рискнуть в этой ситуации торговать в Интернете в розницу. Только в начале 2009 года были приняты Правила розничной торговли по образцам, которые учитывали стандарты торговли по каталогам, объявлениям, и интернет-магазины отнесли к такому виду торговли. С появлением этих правил онлайн-продажи получили больше свободы, тогда же были уточнены вопросы налогообложения, схемы работы для продавцов стали прозрачнее и понятнее. Предприниматель мог более спокойно и охотно развивать такую торговлю, т.к. видел определенность и перспективы. В белорусскую интернет-торговлю пришел бизнес покрупнее – крупная розница начала открывать интернет-магазины. Сегодня интернет-торговлю сдерживает неразвитость системы дистанционных платежей. К слову, после 1 июля 2012 г. каждый белорусский интернет-магазин будет обязан предоставить своему покупателю возможность оплатить товар дистанционно - будь то банковская пластиковая карточка, электронные деньги EasyPay или наложенный платеж на почте. Дистанционные платежи расширяют территорию торговли и, кроме удобства, помогают защитить потребителя: в сделке принимает участие банк (или почта), который при необходимости подтвердит факт оплаты товара в конкретном интернет-магазине, что не позволит недобросовестному продавцу уйти от ответственности. От широкого внедрения дистанционных платежей интернет-торговцев сдерживает высокая комиссия за обслуживание операции. Часто продавец теряет из-за этого до половины своего дохода от сделки. Еще одно, сдерживающее развитие дистанционных платежей в белорусской интернет-торговле, обстоятельство – почти всегда интернет-магазин сам доставляет товар покупателю. Естественно, в такой ситуации и продавцу, и покупателю проще рассчитаться наличными и без всякой комиссии. Но на это обстоятельство административно не повлияешь, требуются время, эволюция белорусской интернет-торговли. К слову, во всем мире доставкой товара в подавляющей доле случаев занимается сторонняя компания, а не сам продавец. Ведь логистика – это уже совсем иной бизнес, со своими нюансами и правилами для успешной работы. – Владимир, расскажите о преимуществах торговли через Интернет. – Интернет не имеет границ – ни географических, ни временных. Это основное преимущество. Это означает, что Вы можете продавать свои товары круглосуточно и на любой территории, которую считаете интересной для ведения бизнеса. Покупатель зайдет и выберет товар в любое удобное для себя время, без расписаний и перерывов на обед. Один из самых важных плюсов – достаточно низкая стоимость входа в данный вид бизнеса. К примеру, если работать с нашей компанией, то запустить интернет-магазин можно, потратив всего около 200 долл. Ведь сейчас, когда аренда помещений стоит очень дорого, позволить ее себе могут только очень сильные игроки. И для многих именно интернет-торговля позволяет продолжить бизнес или хорошо сэкономить. Ведь почему в сети товар дешевле – потому что издержки продавца в таком случае меньше, чем у обладателя стационарной торговой точки. К тому же есть товар, для полноценного представления которого нужны огромные площади. К примеру, продажа мебели. В Интернете можно выставить десятки образцов и готовых проектов, в офлайне такое позволить себе может не каждый продавец. – Как Вы считаете, насколько отечественный потребитель готов совершать покупки в Интернете? – Отечественный потребитель покупает в наших интернет-магазинах уже 12 лет. Безусловно, для какой-то части покупателей существует сдерживающий фактор – невысокая степень доверия к продавцам из сети. Мол, обманут, продадут некачественный товар, не обеспечат гарантией. Конечно, в интернет-торговле, как и в других формах торговли, есть недобросовестные продавцы, и их нужно выводить на чистую воду. Но и сам покупатель должен быть грамотным, знать о своих правах и уметь их защитить, не покупать в сомнительных случаях. – Какому бизнесу Вы не рекомендовали бы идти в онлайн-торговлю, а для каких сфер это есть реальный шанс преуспеть? – «Нежелательных» сфер мало – это группы товаров, которыми интернет- торговля в Беларуси запрещена законодательно, например, оружие, лекарственные препараты и др. Для таких товаров можно сделать не интернет-магазин, а «интернет-витрину» и приглашать покупателя за покупкой на свой торговый объект. Ну а в остальном – полная свобода действий. Я считаю, что если ты представляешь, как рассказать о своем товаре или услуге на своем сайте, в интернет-магазине – стоит пробовать торговать в Интернете. К примеру, я думал, что духи через сеть не будут продаваться. Но, как показывает практика успешных парфюмерных белорусских онлайн-магазинов, я ошибался – продажи идут и набирают обороты. Сейчас в Беларуси развивается направление торговли одеждой, хотя и у этого сегмента довольно много скептиков. – Каковы основные составляющие успешного интернет-магазина? На какие моменты стоит обратить внимание, отправляясь на просторы онлайн-торговли? – Если пять лет назад для успеха было достаточно открыть магазин, то сегодня интернет-торговля – высококонкурентная среда, требующая постоянного внимания и вложений, как временных, так и финансовых. Кроме наличия площадки, необходимо знать и грамотно использовать инструменты рекламы и продвижения, иметь представление о способах торговли. Этому можно научиться самостоятельно, если есть время и желание. А можно обратиться в специализированное агентство, но это и стоить будет дороже. Работа над интернет-магазином начинается с программного обеспечения. С этим сейчас проблем нет, наши платформы отвечают мировым стандартам. Можно заказать абсолютно любой дизайн, нужно только определить специфику и потребности конкретного онлайн-магазина. Для эффективности проекта важны постоянное обновление ассортимента, актуальная цена и наличие товара. По моему мнению, достоверная информация о товаре и возможности его приобрести – основное конкурентное преимущество интернет-магазина. Для того чтобы покупатель выбрал конкретный магазин и стал его постоянным клиентом, очень важно грамотно с ним работать. Часто продавцы зацикливаются на наличии и ассортименте товара, забывая о важности компетентной консультации покупателя. Ведь покупатель не видит товар перед собой, только описание, изображения, слышит только речь менеджера и по этим факторам оценивает отношение продавца к собственной персоне. Далее следует такой значимый момент, как пунктуальность: в какие сроки клиент получил свою покупку, когда перезвонил консультант. Еще на этапе запуска проекта стоит задуматься и о логистике: как, в какие сроки будет осуществляться доставка, планироваться расписание при больших объемах заказов. Будьте уверены, клиент обязательно оценит и сделает выводы исходя из того, как с ним разговаривал курьер и даже как он выглядел, курьер – лицо магазина. ДОСЬЕ Владимир КОМКОВ Образование В 1997 году закончил Могилевский машиностроительный институт (ныне Белорусско-российский университет) по специальности «автоматизированные системы обработки и отображения информации». Опыт работы Программист, проектировщик программного обеспечения с 1995 года. В 2002 году пришел в «Открытый контакт» программистом в проект Shop.by. С начала 2011 года – директор ООО «Торговый портал». Жизненное кредо Такого кредо, которое видел бы перед глазами, принимая каждое решение, – нет. Вероятно, еще молод, чтобы сформулировать его. А может, и нет его – одного на все стороны и случаи жизни. Держу слово, стараюсь понять каждого человека, положение вещей, создаю…

Автор: Анна Филиппова Журнал "Генеральный дирекор"
11.10.2012

Количество просмотров: 1719. Дата добавления: 11.10.2012