Рекомендация 1: активно работайте в начале года |
Почти каждый день я слышу такие вопросы: «У нашей компании дела снова пошли в гору. Но в глазах общественности над нами всё еще висит имидж прошлых неудач и вынужденных увольнений. Нам срочно нужен хороший PR. Посоветуйте, что нам делать?” Мой ответ и первая рекомендация:
Используйте все коммуникативные возможности и шансы!
Именно в первом квартале рынок буквально наводняют самые разнообразные выставки и ярмарки, а так же культурные мероприятия. До наступления лета все стремятся сделать максимум возможного. Обратите внимание – именно в это время политическая жизнь бьет ключом, меняется конъюнктура рынков, даже природные катаклизмы случаются чаще именно весной.
Казалось бы, в такой ситуации трудно бороться за внимание к своему предприятию. Но я подскажу вам, как действовать, чтобы извлечь из нее пользу:
Научитесь использовать «попутный ветер» значимых тем и больших событий – подстраивайте свои сообщения к актуальным дискуссиям в обществе.
Рекомендация 2: Facebook, Twitter & Co. Вся правда о социальных сетях |
Изменят ли социальные медиа работу PR-менеджера? Ответ однозначен – да, конечно!
Но я добавлю к этому: социальные медиа – это зачастую переоцененный коммуникативный инструмент.
Внимательно прислушайтесь к этим 3-м предупреждениям:
Предупреждение 1: социальные медиа требуют много времени. Вывод - концентрируйтесь на существенных моментах.
Предупреждение 2: социальные медиа усиливают как позитив, так и негатив. Вывод – реалистично оценивайте преимущества и недостатки соцсетей.
Предупреждение 3: социальные медиа подходят не для любой аудитории. Вывод – при помощи небольшого опроса выясните, имеет ли смысл вести страницы в социальных сетях, и если да - в каких именно.
Рекомендация 3: не забывайте золотые правила пиара |
Для каждого СМИ – в печати, на радио, на телевидении или в Интернете - действуют свои основополагающие правила коммуникации.
В одном случае вы будете использовать слово «содержание», в другом – новомодное «контент». Но главное – услышан будет только тот, кому есть что сказать. Говорите по существу!
При этом никогда не забывайте о классике пиара – о методах, которые вне времени. Специалисты по связям с общественностью все чаще задаются вопросом: «а нужен ли нам вообще пресс-кит?» Отвечаю - да, он вам нужен!
На бумаге и в Интернете. Как оформить свой медиа-кит – профессионально, в духе времени, не потратив при этом целое состояние? Да, этот сложный вопрос, который вам придется решить. Но это не повод отказываться от исчерпывающей информации для журналистов. При сегодняшних темпах и объемах новых технологий иметь хороший пресс-кит важно как никогда.
Рекомендация 4: разработайте собственную стратегию устойчивого успеха |
Эта рекомендация кажется очевидной на первый взгляд. Однако в повседневной суете, когда приходится решать насущные вопросы, разработка общей PR-стратегии часто отодвигается на второй, а то и третий план.
Это неправильный путь.
Важно! Чтобы пиар был эффективным, вам нужно действовать, а не реагировать.
Конечно, никто не может знать наверняка, какие события и факторы будут оказывать влияние на вашу компанию через полгода. Но если вы планируете своё будущее – вы сами задаете его направление и определяете границы. Таким образом, вы становитесь движущей силой, а не пленниками внешних обстоятельств.
Поэтому максимально конкретизируйте свои коммуникативные цели (например, на 50% больше упоминаний в прессе, чем в 2014-м). И обязательно составьте временной план, где будут расписаны все мероприятия, начиная от пресс-конференции по результатам года и заканчивая летним фестивалем и акциями.
Рекомендация 5: даже «скучная» отрасль может попасть на страницы СМИ |
Ваша компания ничем не примечательна и занимается обычными повседневными проблемами? Вы не котируетесь на бирже и не имеете отношения к солнечной энергетике и биотехнологиям?
Ничего страшного. Даже предприятиям, занимающимся городской канализацией, сбором средств для пострадавших или спортивным обществам есть чем заинтересовать публику.
Выясните, в чем ваши сильные стороны и покажите их.
Когда люди устали от кризиса хорошие новости пользуются спросом.
Заметьте, в какой-то момент новости о сокращениях рабочего дня и вынужденных увольнениях уходят со страниц газет. Это подходящее время для вас - расскажите о своих инвестициях, новых продуктах и планах на следующий год.
Но главный вопрос – как все-таки PR может способствовать продажам?
Вот три основных инструмента пиарщика:
- цепляющие тексты
- выразительные (наглядные) фото
- интересные мероприятия
И напоследок хочу дать еще один дополнительный совет: постарайтесь быть как можно ближе к своей целевой группе. К клиентам или к согражданам – в зависимости от сферы деятельности вашей компании. Сегодня особой популярностью пользуются сообщества. Люди хотят чувствовать свою принадлежность к группе, получать признание и уважение других. Поэтому работа с сообществами дает стойкий и длительный эффект.