Обзор того, что сейчас востребовано на рынке готового бизнеса, что продается и в каком количестве.
Не смотря на то, что основной мировой кризис коснулся Беларуси 2 января 2009года, после того как был девальвирован курс белорусского рубля к доллару на 20,5%, малый бизнес не ощутил всей опасности и многие учредители даже не задумывались о продаже своих долей. В этой пассивности сыграла большую роль сезонность (весна) для малого бизнеса. Но все началось изменяться уже в сентябре месяце и к началу 2010 года.
В открытую продажу по состоянию на 1 января 2010 года выставлено на продажу предприятий частной формы собственности на 75,2 млн. долларов, что в 2,1 раза больше, чем на 1 января 2009г. Крупные предприятия государственного сектора стали открыто выставляется на рынке. Хотя иностранные граждане владельцы предприятий начали выводить свои капиталы за рубеж.
На сегодняшний день по статистическому анализу компании "Бизнес для Вас" в основном выставлены в открытую, публичную продажу по городу Минску:
Кафе, рестораны, столовые и т.д. – 27 шт.
СТО, шиномонтаж, автомойки, автосалоны – 40 шт.
Салоны красоты, парикмахерские, солярии – 35 шт.
Производство, заводы, базы – 55 шт.
Павильоны, магазины непродовольственных товаров – 20 шт.
Сауны, бани, босеены – 9 шт.
Свадебные салоны – 7 шт.
Клубы, дискотеки – 3 шт.
Фитнес клубы – 5 шт.
Игорный бизнес – 5 шт.
Транспортные организации, курьерские доставки -7 шт.
Строительные организации (не пустышки, с активами) -10 шт.
Продовольственные магазины – 5 шт.
Остальные предприятия (аптеки, стоматологии, мед.центры, гостиницы, прачечные, банки, и т.д.) продаются практически в штучном количестве.
Сейчас как нестранно востребованы и пользуются интересом виды бизнеса где не нужны определенные профессионально важные навыки ведения бизнеса. Это парикмахерские и салоны красоты до 30000$ с недорогой арендой, рестораны и кафе с продажей алкогольных напитков (здесь сыграл указ № 2345\344 «об распитии алкогольных напитков» ), СТО (здесь основная доля покупателей мужчины). Постоянно продаются и покупаются солярии (хотя этот вид бизнеса уже «вымирает»).
Не востребованы в кризис строительные организации. На аптеки и медицинские учреждения спрос значительный из-за их отсутствия в открытой продаже как таковых, но приобретать специфический и активно контролирующий со стороны государства бизнес инвесторы не спешат.
Неизменно высокодоходным бизнесом из года в год остается «ритуальные услуги», но из-за специфичности бизнеса, очень не многие решаются в него вкладывать деньги.
1888.